Разбор метода, которым можно увеличить отдачу от Я.Бизнес до 25 раз
твои конкуренты о таком подходе скорее всего не думают
Знаешь какое самое распространённое возражение против рекламы в ЯБизнес?
»Мой бизнес никто не ищет на картах, поэтому мне не нужна реклама там
На самом деле речь не только о картах. Но и о поисковой выдаче.
Вот смотри:
Я специально выбрал для иллюстрации довольно странный запрос пользователей Яндекса из подсказок.
На картах ТАК скорее всего никто не ищет.
Но.
На поиске такой запрос задают. Более того, раз он попал в подсказки, значит его задают несколько чаще, чем другие запросы из этой группы.
И в поисковой выдаче есть врезка с двумя карточками организаций из ЯБизнес целиком и ещё одной на половину.
Вообще карточек на врезке может быть и больше. В выдаче на смартфонах таких карточек до 7 штук, на ультрашироких ТВ-экранах до 12 штук.
Иногда эти запросы имеют гео-добавку (в примере с картинки — спб). Но необязательно. И таких запросов могут быть сотни и тысячи.
В данном конкретном случае блок из ЯБизнес отображается
- до блока с платной рекламой Я.Директ
- до органической выдачи
- до Авито и Я.Услуг
- до врезок Врачи и Онлайн-курсы
Это значит, что если сайт любого детского центра есть ТОЛЬКО в органической части выдачи по данному запросу в топ 10, но НИЖЕ третьего места, то клиентов он не получит.
Или получит, но только тех, кто хочет канарейку за копейку, чтобы пела и не ела.
Именно поэтому я могу утверждать, что продвижение с помощью ЯБизнес может быть лучше, чем традиционное SEO и даже ЯДирект
Второе по популярности возражение такое:
»Пробовали мы рекламу в ЯБизнес, там очень мало лидов
Это почти то же самое возражение, что и первое. Но уже подкреплённое негативным опытом.
Наиболее вероятно, это происходит потому, что большинство маркетологов в компаниях действуют так:
- Загружают в карточку компании на ЯБизнес текущий прайс-лист
- Добавляют красивые фото
- Долго думают и придумывают офигенно крутую (нет) акцию: скидка 5%. Самые смелые дают 20%
- Заносят денег Яндексу за рекламу в ЯБизнес
Хорошая для тебя и меня новость заключается в том, что
занести денег Яндексу недостаточно
Посмотри ещё раз на скриншот с предыдущей страницы
Здесь показана статистика за 2 месяца для четырёх филиалов одной компании.
Красным я обвёл ситуацию за месяц до того, как я стал менять карточку одного из филиалов.
Карточку Центрального филиала увидели 1307 посетителей за месяц.
А карточку Филиала с рекламой видели в 3.5 раза меньше посетителей! Через месяц ситуация поменялась — Офис с рекламой обогнал Центральный офис в 4.5 раза.
Ещё раз.
Собственник компании платил больше года за рекламу одного из филиалов, и всё равно карточка этого филиала показывалась в 3.5 раза реже, чем карточка центрального филиала.
То есть по факту предприниматель отдавал деньги Яндексу просто так, за здорово живёшь.
Денег, кстати, вообще можно не заносить. И получать какое-то количество лидов бесплатно. Но это несколько отдельная история.
К тому же тут цена вопроса 4-5 тысяч рублей в месяц. А при оплате на год и вовсе три тысячи.
Так вот.
Показываю максимально наглядно в чём чаще всего бывает проблема малого количества лидов из ЯБизнес на примере карточки другого детского центра:
Этот центр я взял только для иллюстрации. Но ровно такая же картина была и у филиала с рекламой со скриншота выше.
И вообще на многих карточках компаний в ЯБизнес я вижу точно такую же картину.
Засада тут в вот в чём.
Мы видим машинальный перенос в прайс карточки на ЯБизнес один-в-один позиций с сайта или существующего прайс-листа. А это почти никогда не работает как ожидается.
Сейчас покажу почему.
У центра есть две групповые программы и есть личные консультации с почасовой оплатой. Вот их он и продаёт.
Точнее думает, что продаёт.
Проверь на себе, что лучше выбрать:
Эмоциональный интеллект за 1000 или По дороге в детский сад тоже за 1000?
Нипанятно.
Или остановиться на Консультации специалиста?
Чтобы что?
Если программы выложены на сайте, то там хотя бы можно прочитать, что входит в программу.
Правда и на сайте многим будет неохота много читать. Гораздо проще перейти к конкуренту, где всё понятнее. То есть и на сайте с таким подходом продажи будут страдать.
А на карточке организации и вовсе потенциальным покупателям приходится ориентироваться только на наименования услуг. Или товаров.
К тому же никому не взбредёт в голову искать услуги безымянного логопеда по названию программы («По дороге в детский сад»).
Таким образом, данная карточка организации даже за деньги будет показываться реже, чем карточки конкурентов. А уж обращений с этой карточки будет вообще с гулькин нос. Потому что кот в мешке не нужен никому.
Как решают проблему конкуренты данного центра? Вернее, думают, что решают.
Просто перечисляют то, что покупают текущие клиенты:
- консультацию с логопедом и занятие с логопедом
- консультацию с педагогом-психологом и занятие с ним же
- консультацию с дефектологом и занятие с ним же
- консультацию с нейропсихологом и занятие с ним же
Это конечно уже лучше.
Но и тут есть проблемка.
Предприниматели (или их маркетологи) неявно предполагают, что потенциальные покупатели имеют уровень осведомлённости в вопросе не ниже, чем у них.
Оцени.
Допустим, я родитель, у которого ребёнок не выговаривает одну букву. И имеет лёгкие проблемы с обучением — недостаточный уровень усидчивости.
К кому мне пойти: к логопеду или нейропсихологу? А может к дефектологу?
Чтобы ответить на этот вопрос я должен:
- Знать о существовании таких профессий.
- Иметь хотя бы примерное представление, чем они занимаются и в чем различаются их подходы.
- По сути самому поставить диагноз своему ребёнку
Без всех этих пунктов я «покупаю» всё того же кота в мешке.
Так что в сложных нишах лучшие игроки идут на шаг вперёд, и думают о том, что на самом деле хотят приобрести потенциальные клиенты
В случае детского центра это:
- выявление (диагностику) причин проблем с речью у ребёнка
- коррекцию речевых проблем
- повышение внимательности
- улучшение памяти и т.д.
Продолжать ряд не буду. Думаю, ты уже уловил суть подхода.
И вот эти все потребности потенциальных клиентов и нужно включить в прайс-лист. Что даст кратный рост количества просмотров карточки организации:
Чем детальнее изучены и изложены потребности покупателей, тем больше у Яндекса поводов показать карточку организации на поиске.
Кстати, прайс-лист обновляется максимум за сутки, и ещё сутки уходит на то, изменения вступили в силу. То есть звонки могут начать поступать уже на 3й день.
Итак.
Я рассказал тебе о том, как сделать чтобы мимо витрины твоего магазина (карточки организации) проходило в разы больше людей.
Следующий логичный вопрос такой:
Как сделать так, чтобы проходящие мимо витрины, стали почаще заглядывать в магазин?
Я обещал рассказать, что для этого сделали в маленькой питерской шавермячечной. И я сдержу это обещание.
Но я не буду показывать как они это сделали.
И у меня есть веская причина не делать этого. По крайней мере в публичном пространстве.
Всё просто — массово применяемые маркетинговые приёмы перестают работать также эффективно, как ограниченно используемые.
Так что я всего лишь хочу чтобы и я сам и мои заказчики снимали пенки, сливки и прочую сметану™ с ЯБизнес подольше.
Но.
Чтобы не очень сильно расстраивать тебя, я покажу пример от KFC, которым вдохновлялся сам.
Называется это скучным термином конверсионный маркетинг.
Если говорить совсем простым языком, то предприниматель думает о том, какой повод дать прохожему заглянуть к нему в заведение.
Это проще проиллюстрировать, чем рассказывать. В KFC это делают так:
В маленькой шавермячечной тоже занимаются конверсионным маркетингом в ЯБизнес, но делают это чуточку иначе.
Если продолжать аналогию с витриной магазина, то они выставляют на тротуар рядом со входом зазывающий штендер.
А в сложных нишах сильнейшие игроки выносят этот штендер на ближайший перекрёсток. Где пересекается людской трафик, то есть больше прохожих.
ИТОГО:
К этому моменту у тебя уже должен был сложиться план действий по увеличению отдачи от ЯБизнес. Зафиксируем его ещё раз:
- Перечислить в прайс-листе не только и не столько те позиции, которые мы хотим продать, а в основном те позиции, которые посетители хотят купить.
Если ты постоянно общаешься со своими клиентами, то это сделать очень просто. Если нет — слушай записи переговоров отдела продаж. - Дать пользователю Яндекса повод зайти к тебе в заведение. Желательно именно сейчас.
Если ты отличник капиталистического труда, то уже знаешь ответ на вопрос, почему твоему клиенту выгоднее обратиться к тебе, а не к твоему конкуренту на соседней карточке организации
В крайнем случае смотри на тексты твоих объявлений в ЯДирект. Там должны быть идеи как формулировать призывы к действию в твоём случае.
В итоге получилась такая формула:
актуальные для клиентов запросы + зазывающие картинки = больше лидов
Да вот так просто. Дай пользователям Яндекса то, что им действительно нужно и обрати на себя внимание на фоне своих конкурентов и люди к тебе обязательно потянутся.
На этом всё!
Считаю, что сообщил всю необходимую информацию, чтобы любой предприниматель смог самостоятельно увеличить в 2-3-5 раз количество лидов из поиска с помощью улучшения своей карточки организации в ЯБизнес.
Единственное, очень сильно не рекомендую откладывать реализацию на потом.
У тебя есть примерно год времени, чтобы получить максимальную отдачу от ЯБизнес. Потом такой подход станет мейнстримом и отдача упадёт. Как это неизбежно происходит со всеми источниками лидов без исключения.
Если повезёт, времени будет больше. Не повезёт — меньше. Но даже за пол-года можно ТАК далеко убежать от конкурентов в плане продвижения, что им будет очень и очень сложно догонять тебя.
Но можно и оставить всё как есть. И упустить ещё одну возможность получить приток недорогих, но качественных лидов в свой бизнес. Дождавшись, когда и в ЯБизнес голубой океан станет кроваво-красным из-за возросшей конкуренции.
Так что выбор за тобой: ждать у моря погоды или действовать.
P.S.
- если тебя злит тот факт, что качественные лиды из поиска достаются почти за бесплатно твоим конкурентам, а не тебе
- если тебе интересна возможность запустить генератор тёплых заявок из поиска буквально за 3 дня без технических заморочек
- и если ты хочешь пройти этот путь максимально быстро, воспользовавшись моим опытом, а не набивать шишки самостоятельно
то я подготовил для тебя несколько дополнительных материалов