Разбор метода, которым можно увеличить отдачу от Я.Бизнес до 25 раз
твои конкуренты о таком подходе скорее всего не думают

Знаешь какое самое распространённое возражение против рекламы в ЯБизнес?

»Мой бизнес никто не ищет на картах, поэтому мне не нужна реклама там

На самом деле речь не только  о картах.  Но и о поисковой выдаче.

Вот смотри:

Я специально выбрал для иллюстрации довольно странный запрос пользователей Яндекса из подсказок.

На картах ТАК скорее всего никто не ищет.

Но.

На поиске такой запрос задают. Более того, раз он попал в подсказки, значит его задают несколько чаще, чем другие запросы из этой группы.

И в поисковой выдаче есть врезка с двумя карточками организаций из ЯБизнес целиком и ещё одной на половину.

Вообще карточек на врезке может быть и больше. В выдаче на смартфонах таких карточек до 7 штук, на ультрашироких ТВ-экранах до 12 штук.

Иногда эти запросы имеют гео-добавку (в примере с картинки — спб). Но необязательно. И таких запросов могут быть сотни и тысячи.

В данном конкретном случае блок из ЯБизнес отображается

  • до блока с платной рекламой Я.Директ
  • до органической выдачи
  • до Авито и Я.Услуг
  • до врезок Врачи и Онлайн-курсы

Это значит, что если сайт любого детского центра есть ТОЛЬКО в органической части выдачи по данному запросу в топ 10, но НИЖЕ третьего места, то клиентов он не получит.

Или получит, но только тех, кто хочет канарейку за копейку, чтобы пела и не ела.

Именно поэтому я могу утверждать, что продвижение с помощью ЯБизнес может быть лучше, чем традиционное SEO и даже ЯДирект

Второе по популярности возражение такое:

»Пробовали мы рекламу в ЯБизнес, там очень мало лидов

Это почти то же самое возражение, что и первое. Но уже подкреплённое негативным опытом.

Наиболее вероятно, это происходит потому, что большинство маркетологов в компаниях действуют так:

  • Загружают в карточку компании на ЯБизнес текущий прайс-лист
  • Добавляют красивые фото
  • Долго думают и придумывают офигенно крутую (нет) акцию: скидка 5%. Самые смелые дают 20%
  • Заносят денег Яндексу за рекламу в ЯБизнес

Хорошая для тебя и меня новость заключается в том, что


занести денег Яндексу недостаточно



Посмотри ещё раз на скриншот с предыдущей страницы



Здесь показана статистика за 2 месяца для четырёх  филиалов одной компании.

Красным я обвёл ситуацию за месяц до того, как я стал менять карточку одного из филиалов.

Карточку Центрального филиала увидели 1307 посетителей за месяц.

А карточку Филиала с рекламой видели в 3.5 раза меньше посетителей!  Через месяц ситуация поменялась — Офис с рекламой обогнал Центральный офис в 4.5 раза.

Ещё раз.

Собственник компании платил больше года за рекламу одного из филиалов, и всё равно карточка этого филиала показывалась в 3.5 раза реже, чем карточка центрального филиала.

То есть по факту предприниматель отдавал деньги Яндексу просто так, за здорово живёшь.

Денег, кстати, вообще можно не заносить. И получать какое-то количество лидов  бесплатно. Но это несколько отдельная история.

К тому же тут цена вопроса 4-5 тысяч рублей в месяц. А при оплате на год и вовсе три тысячи.

Так вот.

Показываю максимально наглядно в чём чаще всего бывает проблема малого количества лидов из ЯБизнес на примере карточки другого детского центра:



Этот центр я взял только для иллюстрации. Но ровно такая же картина была и у филиала с рекламой со скриншота выше.

И вообще на многих карточках компаний в ЯБизнес я вижу точно такую же картину.

Засада тут в вот в чём.

Мы видим машинальный перенос в прайс карточки на ЯБизнес один-в-один позиций с сайта или существующего прайс-листа. А это почти никогда не работает как ожидается.

Сейчас покажу почему.

У центра есть две групповые программы и есть личные консультации с почасовой оплатой. Вот их он и продаёт.

Точнее думает, что продаёт.

Проверь на себе,  что лучше выбрать:

Эмоциональный интеллект за 1000 или По дороге в детский сад тоже за 1000?

Нипанятно.

Или остановиться на Консультации специалиста?

Чтобы что?

Если программы выложены на сайте, то там хотя бы можно прочитать, что входит в программу.

Правда и на сайте многим будет неохота много читать.  Гораздо проще перейти к конкуренту, где всё понятнее. То есть и на сайте с таким подходом продажи будут страдать.

А на карточке организации и вовсе потенциальным покупателям приходится ориентироваться только на наименования услуг. Или товаров.

К тому же никому не взбредёт в голову искать услуги безымянного логопеда по названию программы («По дороге в детский сад»).

Таким образом, данная карточка организации даже за деньги будет показываться реже, чем карточки конкурентов. А уж обращений с этой карточки будет вообще с гулькин нос. Потому что кот в мешке не нужен никому.

Как решают проблему конкуренты данного центра?  Вернее, думают, что решают.

Просто перечисляют то, что покупают текущие клиенты:

  • консультацию с логопедом и  занятие с логопедом
  • консультацию с педагогом-психологом и занятие с ним же
  • консультацию с дефектологом и занятие с ним же
  • консультацию с нейропсихологом и занятие с ним же

Это конечно уже лучше.

Но и тут есть проблемка.

Предприниматели (или их маркетологи) неявно предполагают, что потенциальные покупатели имеют уровень осведомлённости в вопросе  не ниже, чем у них.

Оцени.

Допустим, я родитель, у которого ребёнок не выговаривает одну букву.  И имеет лёгкие проблемы с обучением — недостаточный уровень усидчивости.

К кому мне пойти: к логопеду или нейропсихологу? А может к дефектологу?

Чтобы ответить на этот вопрос я должен:

  1. Знать о существовании таких профессий.
  2. Иметь хотя бы примерное представление, чем они занимаются и в чем различаются их подходы.
  3. По сути самому поставить диагноз своему ребёнку

Без всех этих пунктов я «покупаю» всё того же кота в мешке.

Так что в сложных нишах лучшие игроки идут на шаг вперёд, и думают о том, что на самом деле хотят приобрести потенциальные клиенты

В случае детского центра это:

  • выявление (диагностику) причин проблем с речью у ребёнка
  • коррекцию речевых проблем
  • повышение внимательности
  • улучшение памяти  и т.д.

Продолжать ряд не буду. Думаю, ты уже уловил суть подхода.

И вот эти все потребности потенциальных клиентов и нужно включить в прайс-лист. Что даст кратный рост количества просмотров карточки организации:

Чем детальнее изучены и изложены потребности покупателей, тем больше у Яндекса поводов показать карточку организации на поиске.

Кстати, прайс-лист обновляется максимум за сутки,  и ещё сутки уходит на то, изменения вступили в силу. То есть звонки могут начать поступать уже на 3й день.

Итак.

Я рассказал тебе о том, как сделать чтобы мимо витрины твоего магазина (карточки организации) проходило в разы больше людей.

Следующий логичный вопрос такой:

Как сделать так, чтобы проходящие мимо витрины, стали почаще заглядывать в магазин?



Я обещал рассказать, что для этого сделали в маленькой питерской шавермячечной. И я сдержу это обещание.

Но я не буду показывать как они это сделали.

И у меня есть веская причина не делать этого. По крайней мере в публичном пространстве.

Всё просто — массово применяемые маркетинговые приёмы перестают работать также эффективно, как ограниченно используемые.

Так что я всего лишь хочу чтобы и я сам и мои заказчики снимали пенки, сливки и прочую сметану™ с ЯБизнес подольше.

Но.

Чтобы не очень сильно расстраивать тебя, я покажу пример от KFC, которым  вдохновлялся сам.

Называется это скучным термином конверсионный маркетинг.

Если говорить совсем простым языком, то предприниматель думает о том, какой повод дать прохожему заглянуть к нему в заведение.

Это проще проиллюстрировать, чем рассказывать. В KFC это делают так:

В маленькой шавермячечной тоже занимаются конверсионным маркетингом в ЯБизнес, но делают это чуточку иначе.

Если продолжать аналогию с витриной магазина, то они выставляют на тротуар рядом со входом зазывающий штендер.

А в сложных нишах сильнейшие игроки выносят этот штендер на ближайший перекрёсток. Где пересекается людской трафик, то есть больше прохожих.

Пример уличного штендера

ИТОГО:

К этому моменту у тебя уже должен был сложиться план действий по увеличению отдачи от ЯБизнес. Зафиксируем его ещё раз:

  1. Перечислить в прайс-листе не только и не столько те позиции, которые мы хотим продать, а в основном те позиции, которые посетители хотят купить.

    Если ты постоянно общаешься со своими клиентами, то это сделать очень просто. Если нет — слушай записи переговоров отдела продаж.
  2. Дать пользователю Яндекса повод зайти к тебе в заведение. Желательно именно сейчас.

    Если ты отличник капиталистического труда, то уже знаешь ответ на вопрос, почему твоему клиенту выгоднее обратиться к тебе, а не к твоему конкуренту на соседней карточке организации


    В крайнем случае смотри на тексты твоих объявлений в ЯДирект. Там должны быть идеи как формулировать призывы к действию в твоём случае.

В итоге получилась такая формула:

актуальные для клиентов запросы + зазывающие  картинки = больше лидов

Да вот так просто. Дай пользователям Яндекса то, что им действительно нужно и обрати на себя внимание на фоне своих конкурентов и люди к тебе обязательно потянутся.

На этом всё!

Считаю, что сообщил всю необходимую информацию, чтобы любой предприниматель смог самостоятельно увеличить в 2-3-5 раз количество лидов из поиска с помощью улучшения своей карточки организации в ЯБизнес.

Единственное, очень сильно не рекомендую откладывать реализацию на потом.

У тебя есть примерно год времени, чтобы получить максимальную отдачу от ЯБизнес. Потом такой подход станет мейнстримом и отдача упадёт. Как это неизбежно происходит со всеми источниками лидов без исключения.

Если повезёт, времени будет больше. Не повезёт — меньше. Но даже за пол-года можно ТАК далеко убежать от конкурентов в плане продвижения, что им будет очень и очень сложно догонять тебя.

Но можно  и оставить всё как есть. И упустить ещё одну возможность получить приток недорогих, но качественных лидов в свой бизнес. Дождавшись, когда и в ЯБизнес голубой океан станет кроваво-красным из-за возросшей конкуренции.

Так что выбор за тобой: ждать у моря погоды или действовать.

P.S.

  • если тебя злит тот факт, что качественные лиды из поиска достаются почти за бесплатно твоим конкурентам, а не тебе
  • если тебе интересна возможность запустить генератор тёплых заявок из поиска буквально за 3 дня без технических заморочек
  • и если ты хочешь пройти этот путь  максимально быстро, воспользовавшись моим опытом, а не набивать шишки самостоятельно

то я подготовил для тебя несколько дополнительных материалов