о продвижении сайтов и улучшении конверсии

Артём В. Шкондин
(aka AiK)
оптимизатор
Skype: artyemvs

Белые кепки супротив чёрных.

Евегений Трофименко опять разворошил улей. Написал кучу текста, но, по моим личным впечатлениям, и, судя по комментариям к его записи, чёрных кепок ни в чём не убедил.

А всё потому, Женя, что болевые точки неправильно ты выбрал :) Сразу оговорюсь, что не имею желания доказывать, что дорвеи это плохо, а просто покажу, надеюсь, что довольно убедительно :) , что зарабатывать деньги на траффике через PPC это довольно безыдейно. Причём буду делиться своими личными наблюдениями. Да-да, своими, потому что я работал с UmaxSearch. :) Просто в своё время проводил различные эксперименты и, когда домен (читай дорвей) вылез из песка, решил попробовать покрутить на нём фид. Без редиректа. Заработал я на нём сущие копейки, но уж на advanced фид всяко заработал :) . Но, бросил я это бесплезное занятие, и не потому, что меня совесть замучила, а потому, что меня жаба задушила. Как только фишку просёк, так сразу жабой и задушился.

Объясняю на пальцах: допустим, владелец онлайн-биза решит выделить на покупку дешёвого псевдопоискового траффика $1К. И понесёт он свою денежку на Miva.com, которая заберёт себе 30%. С Miva.com денежка попадёт в UmaxSearch, который тоже себе 30% от попавшей к нему суммы заберёт. И достанется дорвейщику с выделенной штуки только $490. Ещё не душитесь жабой? Нет? И я не очень душился. Пока не заметил в своём advanced фиде рекламирующийся по туристической тематике сайтик, который был очередным посредником, а точнее продавал свой траффик expedia.co.uk. Фишку сечёте? Как, опять нет? Ну ладно, продолжаю своё пальцатое объяснение. Экспедия платит 10$ своим партнёрам за проданный авиабилет. Но делает это не на прямую, а через cj.com. Который опять-таки забирает себе за посреднические услуги примерно 30%. Допустим, владелец туристического сайта сделал его очень юзабельным, и они совместно(!) с Экспедией добились конверта посетителя в покупателя в 1%, т.е. со 100 человек, попавших на этот туристический сайт, 1 человек совершит покупку на сайте expedia.co.uk. Хотя это очень высокий конверт, т.к. путь сёрфера отнюдь не короткий (большой поисковик -> дорвей с фидом ->турсайт, купивший позицию на фиде -> экспедия), будем считать его реалистичным.

NB: я в курсе, что потери на двух первых переходах владельца турсайта не волнуют т.к. он платит только за реально пришедших к нему посетителей, но всё равно, сёрфер, который таки будет делать покупку, весь этот путь должен пройти, а значит высокого конверта достичь очень и очень сложно.

Итого, 100 посетителей дают одну продажу, которая приносит владельцу турсайтика $7, т.е. даже если этот владелец работает в ноль, то покупает он себе посетителей не дороже 7 центов за штуку. Добавьте сюда минимум одного посредника (UmaxSearch), а то и двух (ещё и Miva.com), прикиньте апппетиты владельца турсайтика и посчитайте сами, сколько заработает за одного уника дорвейщик. Только не забудьте учесть, что эта сумма платится за отданного, а не привлечённого на фид, уника. Конверты на фидах бывают разными, но в среднем этот конверт редко когда достигает больше 10-20%. Вот тут-то жаба и начинает душить.

Если мои рассуждения не убеждают, то возьмите топ Юмакса и поделите количество заработаных в топе бабок на количество поисков. В среднем, с 1К уников, привлечённых на фид, адверт Юмакса зарабатывает $1-2. Эта цифра подтверждается и прямыми опросами вебмастеров, и собственной статистикой. Если считать совсем не умеете, то подсказываю: в среднем один уник добытый дорвейщиком из SE приносит ему на Юмаксе только 0.1 -0.2 цента!

А теперь пошла реклама. Если поставить магазин Маузера в том виде, в котором он выдаётся, то на детоксах, которые походя пнул Женя по чём зря, 1K уников, привлечённых на магазин, приносит $30-35. После небольшой доработки магазина напильником, 1К уников приносит уже $100-150. За эту цифру отвечаю – это то, что сейчас я вижу по собственной статистике. Кстати, только единицы на Юмаксе зарабатывают больше с 1K, причём не многим больше, я по крайней мере ни разу больше $200 за 1К не видел. Но. Фишка в том, что для магазина такой доход далеко не предел. Во-первых, конверт можно поднять, а во-вторых сумму ордера можно увеличить. Если верить Сурену, то магазин-рекордсмен на детоксах даёт ок. $1500 с 1К уникумов. Не верить ему у меня оснований нет, но то Сурен, а не средний вебмастер :) Лично я расчитываю за следующий месяц достичь $300 за 1К уников. Результаты будут публиковаться на блоге. На днях ждите отчёт за первый месяц моих мытарств. Кстати, детоксы – это вам не фентермин, конкурентов существенно меньше. А если взяться за ювелирку, где один ордер побольше, чем на детоксах, да и повторные покупки случаются почаще?
В общем, если вы реально умеете добывать поисковый трафик, но не относитесь к элите ППЦ СЕ, т.е. не хотите махать крыльями за 2 бакса с килограмма уников, а хотите иметь хотя бы тридцатку, то регистрироваться тут.

P.S: о рекламе честно предупреждал :)

Update: знающие люди говорят, что Miva.com берёт за посредничество не 30%, а 50%. Если честно, то перепроверять лень – мне почему-то запомнились 30%. К тому же, если я и ошибся, то в лучшую сторону. Так получается, что вебмастеру ещё меньше остаётся.

Popularity: 32% [?]

45 Comments to Белые кепки супротив чёрных.

  1. 12-02-2006 at 13:40 | Permalink

    Артём, типа спасибо за поддержку, я не премину дать ссылку на этот пост, но только обдуманно :)
    Да, и я не пинал детоксы, я сказал только, что им не важна лояльность клиента. и магазигны Маузера – это совсем отдельная тема. Если бы в рунете были шопы маузера – цены бы не было :) а есть всякие рупоиски и клик-клики.

  2. Свой в доску
    13-02-2006 at 13:04 | Permalink

    Ну всё отлично, кроме одного. См. топ – цена трафа совсем не такая :) . «Эта цифра подтверждается и прямыми опросами вебмастеров, и собственной статистикой.» – походу, просто из головы взял. Повторюсь, см топ с калькулятором в руках – всё опровергается.

  3. 13-02-2006 at 13:56 | Permalink

    >>Если верить Сурену, то магазин-рекордсмен на детоксах даёт ок. $1500 с 1К уникумов. Не верить ему у меня оснований нет, но то Сурен, а не средний вебмастер :) Лично я расчитываю за следующий месяц достичь $300 за 1К уников.

    Будет и 300, и 400, и может даже 1,5К в будущем. Тут суть в том, что магазины Маузера позволяют строить свой бренд.

    То есть человек, купивший у тебя продукт, придет снова в твой магазин, посоветует его своим знакомым и т.п. Таким образом через пару лет в этом «кило» трафика уже будет какой-то процент людей, которые пришли осознанно, чтобы купить у именно тебя что-то (будь это returned customer или человек, пришедший по рекомендации одного из клиентов). Если магазин нормальный, то временем этот процент будет расти и, соответственно, расти прибыльность трафика.

  4. 13-02-2006 at 13:57 | Permalink

    На фид-то вряд ли серферы будут повторно приходить :) :)

  5. 13-02-2006 at 14:05 | Permalink

    ндя, ecmp $1-2 очень впечатляющие деньги :)

  6. Свой в доску
    13-02-2006 at 17:57 | Permalink

    Тебя? Учить? Если считаешь, что это тебе необходимо – обратись в школу.

    > сегодня у тебя траф по фентермину, завтра – по просроченным кредитам, послезавтра – только free pictures

    Ну да, ага. Всё так и есть. Нету в ppc денег – а вы не знали?

    > А уж если ты умеешь долго и стабильно добывать узкотематический траффик

    Ага, могу. Крайне узкотематический траффик. Стабильно и долго. Около сотни тем (ну не крутой я дорвейщик, признаю). Пойду, сделаю сто партнёрских магазинов, что б конвертить.
    Правда схема на дорах останется. И какая польза белым, что я часть трафа уведу с ррс на магазины – не понятно. Или вся эта holy war против умакса персонально? Вообще не понятно. Ну не будет умакса, а доры всё равно останутся. И какая вам польза?

  7. Свой в доску
    13-02-2006 at 22:29 | Permalink

    > Ты где-нибудь видел надпись на этом блоге, что в PPC денег нет?

    Теперь есть – я написал :) .
    Насчёт обесценивания согласен. Думаешь, я не хочу свой траф дороже продать? Хочу. Но я уже указал – у меня сотня тем. И как я с этим разбираться буду? От хорошего совета не откажусь. Будет трафа побольше – попробую поделить. Часть посливать на магазины. Но много так не отделишь. Всё равно будет куча хлама, который никуда, кроме PPC слить не выходит. Т.е. траф-то хороший, поисковый. Вот только запросы чёрте-какие. Те же самые «кондиционеры Горбунки» и «кондиционеры Васильевск» – ну пусть будет по 20 серчей в день по ним. И что с ними делать?

  8. 13-02-2006 at 22:56 | Permalink

    Свой в доску – а может лучше сосредоточиться на качестве? ;)

  9. Свой в доску
    14-02-2006 at 16:02 | Permalink

    Alex> Свой в доску – а может лучше сосредоточиться на качестве?

    На каком, блин, качестве? :) . Вы что, не понимаете, что такое дорвеи, да? Причём ру-доры. Из сила – в миллионе кеев, а не … [тьфу, ладно, не буду тему палить]. Короче, не выйдет тут на качестве сосредоточиться. Максимум – отрезать самый прибыльный траф и сконвертить в другом месте.

    Alex> Нет рекламодателей в ППЦ по Горбункам и Васильевску

    Ну да-да. Вы наверное и где кеи берутся не знаете, да? Такой пример для некоторых тем проходит, да. Но не для всех.

  10. 14-02-2006 at 16:22 | Permalink

    Абстрагируясь от дорвеев, получается, что все должны всего лишь перестать работать с ППЦ, чтобы не допускать удешевления стоимости трафика и работы оптимизатора?!

    Артем, это утопия!

    Я абсолютно согласен с тем, что массовость в ППЦ может всем навредить (и уже постепенно это делает). Но ведь невозможно остановить процесс, который ни ты, ни кто-либо конкретно не контролируешь. Происходит естественный эволюционный процесс. Что из этого в итоге получится, пока трудно представить. Где-то будет хуже, где-то лучше. Ни деньги, ни трафик никуда не денутся. :)

  11. Свой в доску
    14-02-2006 at 21:26 | Permalink

    Хм, не знаю, как остальные, но я не считаю себя читером. Если вывожу дор по «кондиционеры в Пердяевке», то и на фид редирекчу по этой фразе. А то, что посетителю выдаётся фид по «кондиционеры», так это уже виноват
    1. Фидпровайдер.
    2. Продавец кондиционеров из Пердяевки, раз он свою рекламу не пустил по этому слову. Вот и остаются одни москвские рекламодатели.
    Только не говорите, что мне нужно отфильтровать этот кей. Как я вам это сделаю – вручную, что ли?

  12. Свой в доску
    14-02-2006 at 21:31 | Permalink

    Поправочка. Юзеру на самом деле выдаётся фид по «кондиционеры в Пердяевке», но проблема в том, что он совпадает с фидом по «кондиционеры»

  13. bufo
    20-02-2006 at 18:32 | Permalink

    Offshore, магазины Музера:
    -во-первых: дают очень маленький процент с продаж
    10 максимум, при среднем по рынку 22 – 40 у Евы Фармаси и Генбаксе
    - во-вторых – там крутятся все сеошники Рунета, что практически убивает весь доход вебмастера :)
    - в-третьих – очень мало ключевиков, к примеру у меня их – десятки тысяч ;)

  14. 20-02-2006 at 18:52 | Permalink

    bufo, полностью с тобой согласен.

    приведу тебе один довод, который в свое время мне Маузер же и привел:
    фармаси рано или поздно умрет в том виде, как сейчас (я говорю о 50 дол с продажи), а та же ювелирка останется. это может быть через месяц или через год (ты же и сам не можешь не замечать, что постепенно начались гонения на партнерки), и если уже сейчас начать что-нибудь пусть менее прибыльное, но более долгоиграющее, то через год ты будешь иметь уже более-менее крепкие шопы.

  15. bufo
    20-02-2006 at 21:40 | Permalink

    Ошибку в имени допустил – непозволительно, искренний респект человеку. Дал заработать многим вебмастерам рунета.
    Что мешает, Артем? Банально – сандбокс :)
    У меня есть реф – так он поступил умнее, сделал шоп внутри домена, сейчас гребет бабло ;) Но хз что завтра придумает Гугль – может новые полюбит… А слухи что умрет фармарынок инета сильно преувеличены ;)

  16. bufo
    20-02-2006 at 22:37 | Permalink

    «Я просто утверждаю, что лить SE траф на ППЦ – это прямая потеря денег.»
    Я с тобой полностью согласен :) Пусть пиарится Гринвуд с новичками ;)
    На самом деле люди в большинстве своем неблагодарные создания и если допустим я у Арахны в свое время стал рефом по собственному желанию, то от меня свинтили люди просто так… Но с партнерок свалить – сложнее, банк менять, сайты итп… :)
    Так что дадим дяде Коле поразвлечься ;)

  17. bufo
    20-02-2006 at 22:44 | Permalink

    Реальную мазу можно создать, сейчас уже есть ресурсы – можно просто ссылками меняться в контенте, тем более мы друг другу дорогу не переходим ;)

  18. bufo
    21-02-2006 at 1:22 | Permalink

    прорвало :)

  19. Свой в доску
    21-02-2006 at 2:00 | Permalink

    > Кто еще как не ppc возмет мой разношерстный трафф ?

    Повторяешься, Грин :) . Я уже написал по это :)

  20. 21-02-2006 at 9:30 | Permalink

    Свой в доску , тык я говорю ..два часа ночи было … глаза уже ничего не видят ..я мельком пробежал по комментам …суть только уловил

    Артём Шкондин, очень часто и автоматом …как правило подтемы уже ..ну и что … мне все равно не гарантировано дором вечно стоять в топе, как впрочем и тем кто тут продвигает принцип «накапливания результатов» … это-ж гугля !
    Сейчас при увеличении базы сайтов поисковиком и в yandex, то уже
    наверное удержаться в топе проблематично ?
    Постоянный-же подмен сайтов в топах идет у крупных поисковиков.

  21. 21-02-2006 at 14:42 | Permalink

    Артём,
    во первых : что-бы стать большим и толстым и которого не трогают – надо иметь большой и толстый бюджет, который нам и вам не снился …и наверное не приснится :)

    во вторых: это я вообще не понял в чей огород камень или это новость такая ? :)

    в третьих: договор с miva.com ни меня ни моих не интересует, а точнее мы их не интересуем. Открывать собственную ppc надо-же денег много да и цель такую никто перед собой не ставил. Нас вполне устраивает и сегодняшний расклад. Про чит не знаю ..может кто и читит, но если-бы это было массово и с этим не боролись то наверное уже ppc и умерли давно (помнится мне что Маузер еще года полтора назад предсказывал что мол вот-вот ), но как видим они не умирают и вроде как даже ppc сама и гугля уж очень полюбила (свою конечно) и yandex что-то там вроде очухался …
    Так, что твой наезд будем считать что неудачен … этакая судорожноя потуга при большом запоре :) (шучу конечно) :)

  22. 21-02-2006 at 16:22 | Permalink

    Артём

    1. демагогия
    2. согласен
    3. а вот это в самом деле для меня новость. Прежде когда они были еще этими … (забыл их старое название) – такого не было. Или ты блефуешь ? Дай прямую ссылку плиз … а то что-то я там не нашел.
    4. не надо судить только по разнице с овертюрой …. в твоем бизе наверняка то-же есть свои наценки. За океаном телушка полушка, да перевозка пятак. Смысл понятен ?
    5. А что .. уже при запросе в гугле рекламные блоки не вываливаются рядом с дорвеями ? :)

  23. Свой в доску
    21-02-2006 at 17:59 | Permalink

    Холи вар, блин. Артём, похоже на то, что ты учишь нас бизнес вести. А ты уверен, что в нашем бизнесе ты разбираешься лучше нас? Мне, например, смешно слышать утверждения, что лидеры умакса могут слить свой траф куда-то выгоднее. Ну не верится мне, что они дураки. Тот траф, что могут сконвертить выгоднее – уж наверное сливают в другое место. А какой не могут – льют на умакс.
    А вообще, каждый умеет своё. Мне, например, конверт трафа даётся с трудом. Хороший тематический на покупку фильмов на собственном магазине я конверчу в $3 за кил. А всякий мусор на клике – $3.5. (не читерский, а просто запросов некоммерческих много). Вот и подумай, куда я свои усилия приложу, если прибавить, что дорвейного трафа добыть проблемы не составляет.

  24. 21-02-2006 at 18:27 | Permalink

    Вообще эти белые какие-то оторваные от реальностей …. теоретик на теоретике сидит … теоретиком погоняет :)

  25. 21-02-2006 at 20:08 | Permalink

    докладаю :)
    а при чем тут доры ?
    там-же если я правильно понял сливается трафф с белых сайтов.
    нет у меня сайтов белых под англоязычные запросы – дальше что ?

  26. 21-02-2006 at 20:28 | Permalink

    Артём, я наконец-то понял тебя и твою сущность :)
    Ты призываешь к более как-бы это сказать …. короче похроборится и заработать больше. Ну так для этого надо и склад характера иметь определенный. Ты нам предлагаешь шить сапоги руками ..так сказать ручной работы …. типа : ребята бросьте свои сапожные конвеерные фабрики и пойдемте на рынке в сапожной будочке сидеть :)
    Ну тут ты прав только в одном, что сапоги будут в самом деле добротные …. но правда народу выстроиться за ними километровые очереди (конвееров то не будет :) ) …. вот и будем лапти плести, что-бы всех обуть :)
    Ну организую я к примеру свою армию, научу не хуже тебя оптимизировать, а дальше что ? Ты же опять закричишь … откуда вас столько тут понабралось … мешаете только !
    Так что давай спорить не будем, а пусть каждый по своим возможностям и силам зарабатывает свою копейку и пусть цветет страна родная.

    ps
    опять-же если русские уйдут с дорвеев, то придут поляки или китайцы или еще какие нить бусурмане. И будем потом локти кусать, что упустили рынок. Как потом будешь какому нибудь китайскому GreenWoodu доказывать, что он не прав ? :)

  27. 21-02-2006 at 20:30 | Permalink

    добавлю насчет белых каталогов … хотя не добавлю, так-как на это уйдет много времени, что-бы доказать что и там не все так гладко как ты пытаешься нарисовать.

  28. Свой в доску
    21-02-2006 at 20:52 | Permalink

    Артём Шкондин> Даже в рунете, где заработок партнёра(!) с проданного диска составляет ок. 50 центов

    Втрое меньше. Схема такая. Я ж не озоновские диски продаю.

    Артём Шкондин> при самом хреновом конверте SE траффика в 0.5%

    Чуть больше 1%. Правда, что б оценить, нужно ещё знать средний размер заказа, а это я пожалуй не опубликую.

    Артём Шкондин> Рекоммендую подумать о более аккуратном использовании добытого SE траффика.

    Не поверишь, вот прям сейчас сижу, новый движок сетаплю. Нашёл огроменную дыру, надеюсь, конверт повысится.
    Ещё подумываю над исключением посредника – ещё x2.
    И усиленном контроле заказов. Уж больно низкий % конверта заказов в реальные деньги.

    Артём Шкондин> Сорри за поучения о том, как тебе твой биз вести

    Когда это совпадает с тем, что я уже делаю – без проблем :)
    Но вообще, это было приведено как пример. Тут мне надо париться, что бы что-то выжать, а на PPC этим озабочены совсем другие люди.

  29. 22-02-2006 at 1:11 | Permalink

    В общем мне кажется, что для большинства, кто работает с ппс, не секрет, что траф, поставляемый на ппс, можно продать в разы дороже. Но кому то более удобно(и выгодно тоже, да не покажется это многим странным) по многим причинам просто сливать на ппс. Как мне например.
    А причин тому масса, как простота в управлении трафом, так и например вывод денег. Можно сказать даже слегка лень запариваться с отдельными партнерками под разные темы. Некоторые даже выбирают в какую партнерку какие таблетки лить, в погоне за максимумом выхлопа.
    Короче, каждому свое…

1 Trackback to Белые кепки супротив чёрных.

  1. By Блоги и оптимизация » Blog Archive » Черные против белых on 13-02-2006 at 13:51
  2. By PR me or Learn me on 14-02-2006 at 0:19
  3. By Дорвейщикам посвящается | Блог про интернет-маркетинг on 16-02-2006 at 23:43
  4. By SEO в Петербурге. Заметки изнутри. » Вся правда о дорвях или неправда? on 17-02-2006 at 4:54
  5. By Anubis’ blog » Архив блога » ППЦ - это хорошо или не очень on 15-03-2006 at 7:53
  6. By БолтоЛОГ » Blog Archive » Линкбэтинг на практике on 8-10-2006 at 19:53