о продвижении сайтов и улучшении конверсии

Артём В. Шкондин
(aka AiK)
оптимизатор
Skype: artyemvs

CTR-шулерство

Вы уже знаете, что если к контекстному объявлению добавить слово лопата дешевле, то CTR вырастет в 2.02 раза. Замечательно. Предлагаю по этому поводу сыграть со мной в напёрстки. Итак, кручу-верчу, всех запутать хочу. Внимательно следите за буквами в этом сообщении.

Берём довольно общий, а от того популярный запрос, ну например цветы, по которому мы крутим объявление. Поскольку сегодня уже 9-е марта (прекрасную половину – с прошедшим), то конверсия посетителя в покупателя (Order Conversion Rate = OCR) в 2% будет вполне хорошей для большинства магазинов (по другим, более точным запросам, OCR будет выше, но мне нравятся именно 2% :) ). Пусть мы платим 1 рубль за каждый переход по объявлению, а с каждого ордера (проданного букета) получаем 100 рублей, с которых уже выплачены зарплаты, налоги, оплачен офис со складом и т.п. и т.д, но без учёта расходов на рекламу. Для цветов может быть и мало, но вобщем-то не так уж и плохо: каждый рупь, вложенный в рекламу, приносит 1 рупь навара. Как считал? Очень просто: 1000 посетителей дадут 20 заказов (1000чел*0.02=20), с которых мы получим 20х100р=2000 рупий. Но за тысячу посетителей мы заплатим 1000 рупий, соответственно у нас в кармане останется 1000 рупий на мороженое.

Замечательно. Теперь к тому самому объявлению, что приносило нам 1000 человек за какой-то неопределённый срок, пусть за 5 рабочих дней, мы решили добавить слово лопата побороться за CTR объявления за счёт слов-заманух. Пусть CTR объявления от этих манипуляций вырос в 2 раза.

Вы подумали что вы теперь заработаете в два раза больше денег, т.е. 2000 рублей? А вот и не угадали – шарик находится под соседним напёрстком. Смотрите в чём засада. OCR =2% означает, что из 1000 пришедших на сайт посетителей 980 являются просто любопытствующими. Если в объявление дописать слова-заманухи (особенно халява, даром, бесплатно) то любопытных станет намного больше. Мне нравится скромное число 5. Т.е. любопытных теперь будет «всего» 985 человек на тысячу, а OCR упадёт до 1.5%. В реальности он упадёт минимум раза в два, а то и поболе, но, побудем немного оптимистами. Итак, считаемся: теперь на сайт переходит в 2 раза больше посетителей за тот же срок, т.е. 2000 человек. Они приносят 2000*0.015*100руб=3000руб. Хорошо, да не совсем. За две тысячи человек вы заплатили 2000 рублей, т.е. в сухом остатке вы остались с той же 1000 руб, что и до апгрейда объявления словами-стимуляторами. А ещё одну тысячу рупий вы подарили PPC-системе.

Timeo Danaos et dona ferentes

Popularity: 15% [?]

8 Comments to CTR-шулерство

  1. 9-03-2007 at 16:20 | Permalink

    А теперь предлагаю вспомнить, что при увеличении CTR в 2 раза, ставка входа в гарантированные показы / входа в спецразмещение снижается в 2 раза. И тут расчёты выглядят совсем по-другому…

    Ваша оценка верная если Вы планируете занять 1ую или 2ую позицию. А если ориентируетесь на гарантированные показы или вход в спецразмещение, то ПОТРАЧЕННАЯ СУММА НЕ ЗАВИСИТ ОТ CTR.

  2. 9-03-2007 at 17:27 | Permalink

    Вобще я слышал ругань у них на форуме что так и было – и люди сами себя накручивали чтобы иметь спец размещение за 10 центов…
    Чем это сейчас закончилось не знаю.

  3. 9-03-2007 at 19:20 | Permalink

    Артём, но 2000 зверьков + 1000 рупий прибыли лучше, чем 1000 зверьков + 1000 рупий прибыли :)

    Помимо этого, 1000 рупий «подаренных» системе – это вероятность, что часть будет пущена на её улучшение.

  4. 27-03-2007 at 19:15 | Permalink

    Зачем в контексте увеличивать CTR. Лучше сразу писать стоимость товара и отсеивать халявщиков и неплатежеспособных школьников

  5. 10-04-2007 at 19:33 | Permalink

    Нет – всё именно так как я и описал.

    Предположим вы поставили в настройках компании «гарантированные показы» и у вас при CTR = 1% для гарантированных показов нужна ставка P = 10 центов.

    Тогда для вашей позиции F = 1% * 10 = 0.1 цент за показ. На этой позиции будет показываться объявление, имеющее лучшее F (но не лучшую цену за клик) из всех непопавших в первые несколько позиций.

    При увеличении CTR в 2 раза для вас необходимый P уменьшается в 2 раза. Только вот P уменьшить надо самому ;) – это правда.

  1. By БолтоЛОГ » Blog Archive » ShopXML: увеличиваем продажи. Шаг второй: OCR нахаляву. on 5-05-2007 at 20:57