Shkondin.ru

Футурология: Яндекс, Гугль и все все все.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

После публикации новости под заголовком Google открывает центр разработок в Москве на форуме и на сайте Webplanet’ы начались бурные дебаты: съест ли Гугль Яндекс или подавится?

Основных мотивов в дебатах три:

  1. Подавится, т.к. русский интерфейс у Гугля по меркам рунета уже целую вечность, а толку чуть.
  2. Съесть-то может и съест, да кто ж ему даст, т.е. Яндекс будет всегда на шаг впереди
  3. Придёт MSN и все накроются медным тазом.

Для начала посмотрим на «толку чуть».

С 1 Января сего года по сегодняшний день Гугль генерирует 18.61% траффика на сайты со счётчиком Спайлога. Рамблер — 19.97%, Яндекс 47.83%.

За период с 1 Января 2005 по 15 Апреля 2005 Гугль генерировал 15,07%, Рамблер 24.25%, а Яндекс 47.71%. Т.е. не смотря на то, что у Гугля не было никакой рекламы в Рунете, он наел ~3.54%, Рамблеру даже выпуск локализованной версии ICQ не помог сохранить позиции (потеря ~4.25%), а Яндекс по сути остался при своих (+ ~0.12%).

Значит Гугль съесть Яндекс потенциально может. Рамблер, думаю, уже к концу этого года съест. Попробуем прикинуть, что ему поможет или, наоборот, помешает сделать это.

Первый пункт лежит на поверхности. Центр разработки открывается в Москве, а значит, как ни крути, а разработчики будут перетекать от наших поисковиков к Гуглю. В первую очередь пойдут апортовцы, если они ещё там остались конечно, потом рамблеровцы, а там и до яндексоидов дело дойдёт. Ну, положим, в Яндексе сплошь патриоты работают, а апортовцы с рамблеровцами чтой-то не смогли Яндекс сделать, хотя времени было предостаточно. Так что будем считать, что на этом Гугль форы особой не заработает, хотя конечно давление окажет.

Второй пункт озвучен яндексоидами: дескать у нас куча сервисов, и мы своего посетителя завсегда удержим. Так-то оно может и так, но тут есть один тонкий момент. Нам, оптимизаторам, эти посетители сервисов не нужны и задаром. Вон у Мэйл.ру пользователей почты вагон и маленькая тележка, да только поиском они почти не пользуются, а посему Мэйл.ру генерит трафика примерно столько же, сколько и Яндекс.Новости. На западе такая же картина наблюдается между Яху и Гуглем. Трафика они привлекают к себе почти одинаковое количество, а вот отдаёт Яху почти в два раза меньше. Стало быть сервисы вообще популярности именно поиска способствуют слабо.

При беглом осмотре остаётся лишь качество поиска. Якобы, нужно превосходить Яндекс вдвое, чтобы отобрать у него аудиторию. Не соглашусь, и позволю себе процитировать Алексея Амилющенко (яндексоида между прочим), который год назад говорил примерно следующее (не дословно): поиск у Я и Г примерно одинакового качества, вот только в Г ищут информацию, а в Я — товары. Получается, что развернув лицо AdWords и Froogle к российскому пользователю, Гугль может дать ему в поиске то, чего в данный момент ощутимо недостаёт, а стало быть сможет сделать скачок, т.е. отъесть за год не 2.5%, а, скажем, 5-10% одним махом. Если Яндекс не предпримет ассиметричных ответов, как водится на Руси, то через год-другой Гугль будет отставать от Яндекса не больше, чем сегодня отстаёт от Рамблера.

Ну, и напоследок, про медный таз от Макйрософт. В качество поиска верится с трудом. Тут я сошлюсь на Илью Сегаловича, который высчитал, что это качество будет достигнуто через 17 лет. Может, конечно, и пораньше, но явно не в ближайшие годы. Значит остаётся массовость. А тут Майкрософт ждёт маленькая неприятность. Из браузеров продвинутых пользователей поиск от MS будут вытеснять все кому не лень, как это и сейчас происходит (у меня, например, Гуглевский бар поставил гуглевский же поиск). Непродвинутые им и так не пользуются. Им как поставили домашней страницей Яндекс (или Рамблер или Гугль) так им больше ничего и не надо. Закачивать какой-нибудь Desktop Search непродвинутые пользователи не будут, поскольку и знать про него не будут, а продвинутые будут пользовать аналоги от Г и Я, да и по диалапу или лимитной выделенке особо не накачаешься. Остаётся надежда на новую версию ОСи. И тут есть подводные камни. Во-первых, кто непродвинутым пользователям будет показывать как этим новым поиском пользоваться? Во-вторых, сама по себе новая ОСь будет продвигаться со скрипом. Переход с WinXX на WinXP осуществлялся потому, что при поддержке всего и вся, XP обладает большей стабильностью. А какой смысл менять ОСь, если и так всё работает, причём стабильно? А много ли вы видели пользователей с офисом, старшем, чем офис 2002? Я — только у разработчиков. Остальные и на 2000-2002-м неплохо живут. А ведь уже Офис 2007 на подходе.

В общем, пока эта новая ОСь выйдет, пока вторым сервиспаком обзаведётся, пройдёт лет 5, не меньше. А ведь ещё и товары, как мы раньше выяснили, не плохо бы искать уметь. Так что медный таз откладывается на неопределённый срок. Пусть сначала в большом интернете хотя бы Яху подвинут.

Вот такие пироги, с котятами.

Updt: взял статистику за аналогичный период прошлого года. Потери Рамблера и прирост Гугля стали более ощутимы.