Допссылки в SERP’е Гугля

поделились

Дмитрий Честных вводит в заблуждение своих читателей, отвечая на вопрос как получить допссылки в SERP’е Гугля:

Ответ: Если коротко, то сделать на сайте хорошую навигацию.

Если говорить не коротко, а по существу :), то навигация тут почти не причём. Главным условием наличия допссылок является безоговорочное лидерство по запросу. Например, сайт CNN.com находится на первом месте по запросу news, но допссылки по этому запросу он не имеет. А, например, по запросу CNN они у него есть:

допссылки в Гугле

Разумеется, от смены запроса навигация на CNN.com не меняется. Меняется лишь конкурентная среда: по запросу news сайт bbc.co.uk достоин быть первым лишь чуточку меньше.

Первым условием для попадания страницы в допссылки является короткое название ссылки, но не URL. Длинные URL смотрим на картинке, если кто знает длинные названия ссылок – просьба прислать пример.

допссылки для travelocity

А вторым условием для попадания страницы в допссылки, на мой взгляд, является популярность страницы. Обратите внимание на пример выше: в допссылки не попала страница Flights, но зато попала страница Search Vacations, которая на главной странице есть только в выпадающем JS меню. Нельзя не обратить внимания, что это – первая ссылка в меню, на которую по статистике чаще всего кликают.

Очевидно, что Гугль оценивает популярность страниц не по переходам с поиска, т.к. страница Sign In по определению не может иметь много поискового траффика. И, вероятно, гугль не вычисляет популярность страницы по месторасположению ссылки на эту страницу на морде, т.к. страница Las Vegas Deals из допссылок вообще отсутствует на главной (ссылка с таким текстом на морде есть, но она ведёт на другой поддомен). Т.е. скорее всего используется статистика запросов PageRank для данного URL. Если по простому – данные из тулбара 🙂
Вот такие пироги. Если у кого есть какие-то альтернативные объяснения способа выбора Гуглем страниц для допссылок – не стестняйтесь поделиться соображениями. Приветствуются любые, даже те, которые на первый взгляд кажутся ерундовыми.

поделились
Размещено в SEO и отмечено .

15 комментариев

  1. Мои предположения:
    – показывается только на первом место по запросу;
    – обязательно наличие в DMOZ (причем после морды с доп результатами может идти второй ссылка с тех же доп результатов).
    – среднее к-во переходов в день за какой-то период с поиска гугла выше какого-то порога;
    – возможно данные о переходах с тулбара;
    – длина ссылки или анчора не имеет значения: наберите “templatemonster”.

  2. >Первым условием для попадания страницы в допссылки является короткое название ссылки, но не URL.
    Т.е. короткий текст ссылки на страницах сайта, а не то, что выводится в результатах поиска. В результатах поиска екст ссылки может браться из заголовка страницы.

  3. Обратный отзыв: (не)?путевые заметки промоутера

  4. С учётом примера от Saney для templatemonster что-то я засомневался в обязательности короткости чего-либо 🙂 На моём подшефном сайте заголовки длинные, тексты ссылок короткие и в допссылки попадали именно тексты ссылок, а не тайтлы страниц…

  5. Еще один пример для размышлений:
    для http://www.google.com запросы:
    – greeting cards
    – Greetings
    – 123
    – 123 Greetings
    – ecards (только для этого запроса нет доп. ссылок для моего укр. IP-шника, но он то дает трафик в десятки раз больше, чем те что выше вместе взятые ).
    А вот в http://www.google.co.uk для “ecards” уже есть доп. рез-ты, но их нет уже для других запросов.

  6. Обратный отзыв: (не)?путевые заметки промоутера

  7. Да что тут спорить… Сто пудов, все обусловлено популярностью все того же, всеми любимого ПР.
    Почему я утверждаю? Я уже на своих пробах и ошибках собаку съел…. Начинал в 96 году с Яху Так вот долго не мог понять… Как там, в директориях Вверху висели сайты С надписью Мост популяр…. Потом все же узнал, Что влияет на все популярность… Или уже не помню, как называлось это ранее….
    Кому хочется узнать более Велкам ко мне на блог Продолжим там

  8. опровергну два предположения здесь высказанные
    – обязательно наличие в DMOZ – это не верно, совершенно не обязательно,
    – ПР при выборе линков нифига не имеет значения, конечно, тулбар-популярность вроде логична, но есть такие примеры, когда в этих допссылках показывалась страница, которой отроду несколько дней было. Кстати, они часто меняются, на моих примерах, по крайней мере.

  9. Гугль говорит, что определяет какие страницы будет показывать в допссылках на основании анализа структуры сайта. Во что верится с трудом, т.к. “внеструктурные” ссылки там тоже бывают.

  10. Обратный отзыв: KMiNT21’s Blog » Google Sitelinks (дополнительные ссылки сайта)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *