Shkondin.ru

Максимизация прибыли сайта

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Не открою Амазонки, если скажу, что кризис лучше переживает не тот, кто тупо тратит меньше, а тот, кто тратит максимально эффективно. Вот мои 5 копеек по борьбе с кризисом, максимизации прибыли сайта.

Собирайте статистику достижения целевых страниц

Знаю такой подход: я повесил номер телефона на самом видном месте, поэтому все кому действительно нужна моя услуга/товар позвонят и выяснят всё что нужно. Это верно только в тех случаях, когда в SERP попала внутренняя страница сайта, на которой размещено не только подробное описание вашего предложения и его стоимость, но и схема проезда, гарантийные обязательства или условия доставки. Во всех остальных случаях прежде чем совершить звонок потенциальный покупатель постарается выяснить какие-то подробности про ваши предложения и услуги. И не обязательно по телефону — часто поиск осуществляется с рабочего места, с которого не всем удобно говорить даже по мобильному.

Другими словами, целевые страницы есть всегда, даже если непосредственно с сайта заказ осуществить невозможно. Чем раньше вы начнёте собирать такую статистику, тем проще вам будет осуществлять остальные пункты.

Определите продающие фразы

Продающие фразы это не те, которые содержат слова купить, цена, оптом и т.п., а те, по которым осуществляется больше всего переходов на целевые страницы. На пример, на страницу подтверждения заказа. Или подписки. Не стесняйтесь смотреть данные по всему периоду сбора статистики, а не за последний месяц. Так вы сможете найти фразы-самородки, по которым вы пока ещё не входите в топ 10.

Сконцентрируйтесь на продающих фразах

Тут всё просто: чем выше позиции, тем больше продаж. Причём с повышением места растёт не только трафик, но и конверсия. На практике бывает так, что одно первое место по единственному запросу генерирует больше продаж, чем все остальные запросы, находящиеся просто в 10-ке.

Облегчите достижение цели

Самая распространённая ошибка — оптимизация, или покупка поисковой рекламы для главной страницы. Пройдитесь по первой десятке запроса кондиционеры. Люди выкидывают не наши рубли тысячами на оптимизацию, но лишь единицы содержат на главной странице какое-то конкретное предложение. Понятно, что не морду под такой запрос оптимизировать сложно, но ведь и под поисковую рекламу люди не создают целевых страниц! Опять же банальность, о которой все постоянно забывают — чем меньше кликов, тем выше вероятность покупки.

Всё лучшее — детям покупателям

В общем, на главную страницу сайта (коль скоро именно её вы выбрали фаворитом продвижения) я настойчиво рекомендую вывешивать наиболее интересные предложения. Интересные не маркетологам, не боссу, не поставщикам, а посетителям вашего сайта.

Я знаю, что с этим утверждением очень любят спорить владельцы бизнеса, считающие, что уж они-то свой бизнес знают лучше всех на свете. Но против фактов не попрёшь: онлайн-магазины даже с идентичным ассортиментом товаров могут иметь слабо пересекающиеся наборы хитов продаж. А успешность продаж зависит не только от выбора запросов для оптимизации, но и от сопроводительных текстов, которые у разных магазинов разные. Если эти магазины хорошо оптимизированы, конечно. Поэтому свои хиты — к топу, а чужие — в жо...(вобщем на вторые роли 🙂 ).

Помогите покупателю определиться с выбором
Ещё одна очевидно неочевидная ошибка: онлайн-магазины забывают помочь посетителю определиться с выбором. Они очень любят рассказывать, почему нужно сделать покупку именно у них, но забывают объяснить какую именно. Да-да-да, проблема выбора в онлайне стоит ещё острее, чем в оффлайне. Это ножками по магазинам сложно бегать, а щёлкать мышкой в разы проще, поэтому выбор шире, а значит и труднее. Т.е. нужно объяснять покупателю так же, как и в оффлайн-магазинах: вот этот кондиционер помощнее и от японского производителя, поэтому он дороже. А вот этот кореец китайской сборки, а потому стоит дешевле. Плюс к этому крайне полезен подбор товаров под ситуацию (надобность) конкретного покупателя. Вспомните, что стали делать в компьютерных магазинах после того, как окучили всех гиков — стали писать на компьютере: геймерский, дизайнерский, офисный и т.д.

Не грузите покупателя

Ещё одна распространённая ошибка — считать покупателя владеющим предметной областью на уровне специалиста. Кто из вас сходу ответит на вопрос: мощность в 2кВт для кондиционера это много или мало? И не зависимо от того это мощность охлаждения или обогрева? А если это потребляемая мощность, в смысле электроэнергии? А хватит ли этой мощности для вентиляции помещения площадью в 30 кв.м. при стандартной высоте потолка? Если вы ответили на все эти вопросы, то поздравляю, — сможете в кризис трудоустроиться консультантом в магазин бытовой техники. Всех остальных интересует только площадь помещения, поскольку даже объём своей комнаты смогут рассчитать не многие. Т.е. пишем не «кондиционер мощностью 2кВт», а «кондиционер для комнаты площадью 30кв.м.», выпендриваться же перед первокурсницами в институте надо было 😀

На этот раз советов достаточно, нуже же что-то оставить и на другой раз 🙂