Shkondin.ru

SEO фактики: о robots.txt, внутренних ссылках и двойной выдаче

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Аккуратнее с robots.txt

Из серии знал, но всё равно наступил на грабли: если закрыть в robots.txt большую часть сайта, то можно напороться на тотальную переиндексацию, т.е. вылететь из индекса.

Как это было: сайт из-за кривой реализации ЧПУ (нет обработки некорректных параметров) порождал более 400К страниц известных Яндексу, а в индексе было только около 100К страниц. Поскольку консоль давала понять, что есть проблемы с индексацией нормальных страниц, я решил закрыть фантомные URL (не все, а только те разделы, что попали в отчёт Структура сайта консоли, т.е. содержащие более 1% страниц). Результат, который следовало ожидать: 100К->60К->20 страниц в индексе. Есс-но падение траффика по низкочастотникам неприятно.

Сила внутренних страниц

Побочный эффект — стал отчётливо виден вклад (а точнее его отсутствие) внутренних ссылок в ранжирование. Не такой мощный как в Гугле, но всё же несколько больше, чем я считал ранее.

Эффект от двойного листинга

оказался слегка преувеличенным. Есть у меня один любимый запрос, который довольно давно и стабильно занимает в Гугле первую позицию (не во всех датацентрах есс-но, но во многих, особенно ключевых 😉 ), что позволяет хорошо видеть, как изменится траффик от добавления к ссылке второй, т.к. исключается наложение эффекта увеличения позиции. Поскольку я тащил не к морде внутреннюю страницу, а к одной внутренней — вторую, то несколько дней растянулись на полтора месяца (ожидания, а не работы 😉 ) Изменение трафика по этому запросу не превысило естественных колебаний в течение недели. Если проще — то на графике никакого всплеска не видно, т.е. речь в лучшем случае о нескольких процентах, но никак не об удвоении.
Почему у ребят из Stompernet случилось удвоение, а у меня нет? Очень просто. У меня первая позиция, которая и так забирает себе максимум трафика, т.е. по ней кликают почти все. Двойной же листинг для сайта на более низкой позиции наоборот, помогает привлечь к себе внимание тех, кто не удовлетворился выбором первой позиции. Плюс к этому, работы над получением двойного листинга практически гарантируют улучшение позиций всей пары.

В общем, для себя я решил, что эффективнее расходовать внешние ссылки на занятие первой позиции, чем на получением двойного листинга. Если внутренних ссылок для двойного листинга не хватает, то не очень-то и хотелось 🙂