Shkondin.ru

О выборе банка

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Выполняю обещанное — пишу о том, как выбирался банк. Вначале, я задумывал писать злобное сообщение о том, насколько наши банки плохие. Однако, по прошествии времени я понял, почему всё так не здорово. Дело в том, что, на сколько я понимаю, банк зарабатывает либо с каждой транзакций, либо с денег, которые хранятся у него на счетах. А у хорошо работающего малого бизнеса остатков на счетах нет, и транзакций мало, иначе вряд ли бизнес был бы малым 🙂 Поэтому, соотношение количество геморроя/количество заработанных денег у малого бизнеса существенно хуже, чем у частного лица и тем более хуже, чем у большой лавки. Чтобы оценить уровень геморроя, зайдите в любой банк и попросите выдать список документов, которые необходимо предоставить, чтобы открыть там счёт для юрлица. Только на нотариальное заверение части этих документов (в частности, учредительных документов и бумаг из налоговой о регистрации и постановки на учёт) денег уйдёт чуть больше половины госпошлины на регистрацию юрлица. Конечно, все хлопоты по открытию счёта в банке можно поручить регистратору, но я абсолютно не жалею, что сам тратил время на открытие счёта. От одного из банков пришлось отказаться, хотя по рейтингам это один из лучших банков в городе. Причина отказа — недружелюбность персонала по отношению к представителям малого бизнеса. Между прочим, уже довелось оценить правильность нашего выбора банка: юристы банка, в котором открыт таки наш счёт напортачили с оформлением документов (фамилиё у меня такое :)), и меня чуть было не отправили к чёрту на рога, т.е. в головной офис банка, однако главный менеджер взял на себя устранение ошибок банка. Сработал не по инструкции. А если бы такая ошибка произошла в первом банке, то я точно от подобной поездки не отвертелся, поскольку в том банке рулит старое советское правило: вас много, а я одна.

Итак, краткая инструкция по выбору банка:

  1. Выбираем несколько надёжных банков по рейтингу (топов на сайте несколько вариантов)
  2. Заходим на сайты банков и выясняем тарифы и месторасположение удобных филиалов (а даже с системой клиент-банк за выписками всё равно ездить придётся)
  3. Объезжаем филиалы и выясняем, на сколько данный филиал дружелюбен малому бизнесу

Оценка дружелюбности персонала банка проста до безобразия. Надо спрашивать список документов для регистрации, тарифы и просить разъяснить как заполнять документы (а в этом без поллитры кефира не разобраться). Если документами в вас швыряет специально обученный монгол (с), а на просьбу разъяснить он цедит сквозь зубы: «там всё написано, а по остальным вопросам звоните по такому-то телефону», то это не ваш банк, не смотря на его крутость по рейтингу.