Дизайнеры бунтуют против статистики

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

М-дя. Один написал не подумав, другой подписался, тоже наверно не сильно долго думая, под такой вот свежевыжатой мыслью:

И ей-богу, наверняка сидит сейчас какой-нибудь идиот и рассказывает кому-то, что все смотрят в левую верхнюю часть страницы, поэтому все важное надо размещать только там. Исследования сосут. То есть, они, конечно, бывают очень интересные, но законы из них выводить нельзя, потому что это вам не физика и алгебра. Люди смотрят туда, где им что-то показывают, а вовсе не куда-то туда всегда.

На всякий случай напомниаю ссылку на рекомендации от Гугля.

Так вот сижу и рассказываю: доказано на практике, что одной и той же формой поиска, размещённой в правом верхнем углу и в левой верхней части страницы, т.е. в левой колонке сразу под блоком с названием “Top level navigation”, пользуется в первом случае 0.2% посетителей, а во втором 12%. Возможно я и идиот, только вот в зависимости от того, куда я эту форму помещу, я заработаю разное количество денег.

Можно ли кардинально увеличить процент использования этой формы, размещённой в правом верхнем углу? Можно. Для этого надо менять зеркально сам дизайн. Т.е. в правый верхний угол ставить логотип, Top level navigation прижимать к правому краю и т.д. и т.п. Если с воображением туго, то можно посмотреть каким будет дизайн с диаметрально противоположными зонами повышенного и пониженного внимания.

Не думаю, что клиенты Темы и Ромы согласятся на “восточный” вариант дизайна. А значит рано или поздно найдётся клиент, который заставит прогнуться дизайнеров и поместить важный элемент там, где его будут чаще использовать, а не там, где хочется дизайнерам.
via

Поделиться Вконтакте
Плюсануть

9 комментариев к “Дизайнеры бунтуют против статистики

  1. Вначале был веб полный текстовой информации. Потом туда ломанулись дизайнеры, и интернет превратился в помойку из картинок и порнофоток 😀

  2. “…одной и той же формой поиска, размещённой в правом верхнем углу и в левой верхней части страницы, т.е. в левой колонке сразу под блоком с названием “Top level navigation”, пользуется в первом случае 0.2% посетителей, а во втором 12%.”

    Где можно ознакомиться с источником этих данных?

  3. Dmytro, источник данных – логи одного из моих сайтов. И смысл этих данных не в абсолютных значениях, а в том, что в данном конкретном дизайне форму поиска загонять в правый верхний угол можно только в том случае, если есть желание, чтобы поиском никто не пользовался.

  4. Артём, а ты уверен что на этих сайтах повлияло только расположение форм для поиска, а не еще большая куча факторов ????

  5. Lesha, да, уверен. Собственно повлиять ещё могло расположение звёзд на небе, магнитные бури, атмосферное давление и бог знает ещё что, однако если смена месторасположения формы поиска даёт всплеск с одного-двух пользований этой формой до нескольких десятков при неизменной посещаемости, то я склонен считать что процентов эдак на 99+ дело именно в смене места формы, а не в чём-то ещё.

  6. Ну и в чем здесь противоречие? Смысл изначальной фразы в последнем предложении: “Люди смотрят туда, где им что-то показывают, а вовсе не куда-то туда всегда”
    Возмущаешься необдуманностью и ты сам же это подтверждаешь после:
    “Можно ли кардинально увеличить процент использования этой формы, размещённой в правом верхнем углу? Можно. Для этого надо менять зеркально сам дизайн. Т.е. в правый верхний угол ставить логотип, Top level navigation прижимать к правому краю и т.д. и т.п”
    И приводишь ссылку на Гугль, где основная масса информации расположена по правому краю.

    Так что же неправильного? Люди все же смотрят всегда “куда-то туда” или все же в разные места в зависимости от информацинного наполнения?

    По поводу процентов, хорошо, что нашел способ зарабатывать больше денег. Главное чтобы об этом не узнали в Microsoft и Apple, а то поставят “формы поиска” слева вверху и загребут все оставшиеся деньги.

    А начинается изначальное высказывание вот так: “Это произведение о том, что не надо жить в мире условностей”

    Желаю успехов в нахождении универсальных методов размещения “форм поиска”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *