А ты точно не роешь яму своим продажам из-за устаревшего подхода к SEO?

Мы остановились на этом: что же есть у тебя такого, что даст превосходство даже над самым крутым сеошником?

Дай-ка мне подумать…

А пока расскажу тебе о сути самого популярного на сегодня подхода у сеошников.  И покажу почему он работает далеко не всегда.

Этому подходу учат на самых модных курсах.

Они берут 5-10, а иногда и больше, сайтов из выдачи по запросу и стараются сделать документ с твоего сайта похожим на средний документ.  Или медианный.

Грубо выражаясь, они пытаются найти ответ на такой вопрос: повторить  в документе 11 раз фразу из запроса (например, корпоративный фильм) это ещё норм или уже перебор?

А по сути они строят сферического коня в вакууме.

Ну или дают тебе возможность построить этого коня самому. По чек-листу или бесплатному аудиту на 150+ пунктов.

В нишах, где конкуренция попроще, такой подход действительно работает…

Только знаешь, в чем загвоздка?

Если ты делаешь сайт СРЕДНИМ. Ну хорошо, медианным. То с чего ты решил, что поисковик должен считать его ЛУЧШИМ?

Не ты, конечно, делаешь и решил, а оптимизатор.

Причём считать лучшим не только сейчас, но и завтра считать.  И послезавтра тоже.

А там где конкуренция повыше среднего, сферический конь за 2-3 месяца может легко превратиться в сферическую корову.

Там просто может не быть конкурентов, которые сохраняют свои позиции всё это время. Что автоматом меняет и средние и медианные значения в топе.

Другими словами, методика усреднения (омедианивания) работает только в очень стабильных нишах. Где никто ничего не оптимизирует.

И ещё один момент. Я бы сказал ключевой

Если ты изначально держишь фокус на потребностях поисковых машин.

То есть думаешь ТОЛЬКО о том, как подстроится под алгоритмы поисковой системы, то…

БУКВАЛЬНО РОЕШЬ ЯМУ СВОИМ ПРОДАЖАМ

Почему?

Во-первых, закон развития: где фокус твоего внимания, там и энергия, а значит там и будет рост. Вне фокуса нарастает хаос.

Фокусируешься на продажах — продажи растут.

Фокусируешься на сферическом коне — продажи не растут.

А во-вторых, даю слово тех. поддержке поисковой системы:



Большинство оптимизаторов считают такой ответ от Платона Щукина стандартной отпиской.  Который сотни и сотни раз повторяется с небольшими модификациями в ответах службы поддержки Яндекса разным пользователям поисковой системы. Можешь убедиться в этом сам на оптимизаторских форумах.

Да чего греха таить,  я и сам считал этот ответ отпиской минимум 5 лет своей практики оптимизации сайтов. Чуть позже ты увидишь, что заставило меня изменить своё мнение.

Хотя на самом деле тут прямым текстом дан совет, я его обвёл красным:

ориентируйтесь на интересы пользователей, а не на поисковые машины


И в конце сообщения Платон ещё раз повторяет про интересы пользователей. Будто знает, что ему с первого раза или не поверят или пропустят мимо ушей.Так вот.Если наша конечная цель в SEO —  продажи. А точнее даже прибыль.  То не будет ли логичнее изначально держать фокус на потребностях наших клиентов? Тем более если об этом прямым текстом просят представители этих самых машин.
И тут мы возвращаемся к вопросу с самого верха этой страницы. О превосходстве предпринимателя, то есть тебя, над сеошником.У меня к тебе встречные вопросы по этому поводу:
  • Может сеошник годами углублялся в твой бизнес и знает не только как тут всё называется, но и как оно работает на самом деле?
  • Может он общался с сотнями твоих клиентов  и поэтому  понимает  все их намерения?  Знает их предпочтения и интересы? Учитывает, что важно для них, а что — не в первую очередь?
  • Быть может, он ночи напролёт думал, как сделать твой бизнес отличным. Хотя бы от других?
Понимаешь, куда я клоню?С одной стороны у нас есть поисковик, который хочет удовлетворять интересы своих пользователей:
Михаил Сливинский - руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами

С другой  — сеошники, которые мечтают подобрать чит-коды для алгоритмов поисковика.  И которые в большинстве случаев не только вообще ничего не знают  о намерениях пользователей Яндекса, но и не горят желанием их узнать.

Элементарно потому, что на это у оптимизатора нет времени  — по отраслевой статистике среднее время ведения 1 проекта составляет всего 4 месяца.  Да и ведёт сеошник в агентстве не один проект, а штук пять минимум.

Таким образом у нас образовался разрыв. Между желанием поисковика решить задачи пользователей и  (не)пониманием сеошниками этих самых задач.

И этим разрывом, на мой взгляд, неразумно не пользоваться.

Ведь сегодня в поисковой выдаче побеждает не сайт с самым вылизанным под требования роботов текстом и структурой.

Не тот сайт, для которого исправили 150+ ошибок по чек-листу.

А сайт того бизнеса, который с наибольшей вероятностью закроет потребности большинства посетителей из поисковой системы.

Именно об этом пишет Платон Щукин и рассказывает Михаил Сливинский.

Именно по этой причине ты так часто видишь наверху выдачи Avito, Ozon, Zoon и т.д.

И даже если категория товаров или услуг на таком сайте пустая, то сайт всё равно может быть наверху.

Поисковик вполне обоснованно считает, что тут больше шансов удовлетворить хотелки потенциального покупателя.

Даже если он «покупает» пока только информацию о способах достижения своей цели.

И если знать и понимать эту логику, а не считать её стандартной отпиской, ошибкой или предвзятостью, то

встать в выдаче рядом с «большими парнями» не так уж и сложно

Пусть на них работают самые крутые сеошники (далеко не всегда).

Но это.

Всего лишь.

Сеошники.

Которые думают об алгоритмах, а не о покупателях. Поэтому во многих случаях этих больших парней можно обойти в выдаче.

Они не прибиты гвоздями к топу.

Скажешь голая теория? А как на счёт  практических примеров?


Я отобрал специально для тебя истории предпринимателей, которые использовали эту возможность. То есть сами продвинули свой сайт в топ Яндекса.  С моей минимальной помощью.

Те истории, которые мне кажутся наиболее поучительными.

Потому что это не истории про успешный успех. Там были и эпические провалы.

И на этих «провалах» тоже имеет смысл учиться. Чтобы результат приложенных усилий отражался в том числе на  банковском счете.

На следующей странице ты узнаешь:

  1. Как бригадир ритуальных грузчиков сам вывел страницу в топ. В нише, где стоимость рекламного клика на секундочку, нередко превышает 1 500₽.  И почему поток бесплатных лидов не принёс компании денег
  2. Как владельцу автобусной империи удалось вернуться в топ после трёхлетнего отсутствия за счёт изменения регламента отдела продаж. И что категорически нельзя делать с сайтом, если хочешь сохранять позиции в топе.
  3. Как собственник дизайн-студии выставочных стендов  с чувством, с толком,  с расстановкой получает из поиска лиды на услуги со средним чеком от 1.5 млн рублей. И принципиально не тратит на рекламу ни копейки.

Три  истории, которые доказывают, что:

  • даже если ты в гробу видал это SEO и полный чайник в нём
  • но не в своём деле! А значит если ты знаешь и любишь своих клиентов

то следование простым инструкциям даёт возможность твоему сайту совершить марш-бросок на вершину поисковой выдачи

Жми кнопку, чтобы перейти к последней странице