О плотности кликов

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Подсмотрел у юзабилистов новую игрушку, которая наглядно, т.е. визуально, отображает распределение кликов на странице. Почему я назвал платный сервис игрушкой? Да потому, что и ежику понятно, что кликают туда, куда можно кликнуть, а куда кликнуть нельзя, туда не кликают :). Причём глядя на картинку, предоставляемую сервисом, в этом начинаешь сомневаться. Сперва я думал, что клики “в никуда” появляются из-за того, что люди снимают таким образом фокус с выделенных элементов. Я сам частенько кликаю где-нибудь на пустом месте. Но, когда сервис собрал кликов чуть побольше, всё стало понятно:

clickdensity screenshot

На скриншоте (кусочнотянут по ссылке выше) для tut.by я специально подчеркнул красным 4 тёмно-синих пятна, распологающиеся над аналогичными зелёно-оранжевыми. Однозначно, это ровно те же самые элементы ввода логина и пароля, только при другом разрешении экрана. Таким образом, карта кликов становится непригодной – для тех же категорий сайта tut.by, расположенных под формой авторизации возможны перекрытия, т.е. пользователи при разных разрешениях экрана кликали по одной и той же ссылке, но на сводной картинке клики располагаются над разными ссылками.

Точно такие же перекрытия возможны для выпадающих списков и ссылок, расположенных под этими списками – точно определить где именно произошёл клик не удастся.

Что в сухом остатке? Выглядит конечно очень красиво. Единственное полезное применение, которое я придумал – очецивать на какие ссылки чаще кликают. Что можно посмотреть и в Google Analytics за бесплатно. Единственный для меня плюс clickdensity заключается в том, что он показывает клики по элементам формы. Но, за этот плюс я платить не готов. А вот с удовольствием заплатил, если бы мне рисовали как конкретный посетитель елозит мышкой по странице. Ну или хотя бы в какой последовательности он кликает. Идею отдаю безвозмездно в хорошие руки 🙂

Поделиться Вконтакте
Плюсануть

16 комментариев к “О плотности кликов

  1. >я специално подчеркнул 4 красных пятна, распологающиеся над аналогичными зелёно-оранжевыми

    Я, наверное дальтоник, но эти пятна кажутся мне не красными, а синими. В лучшем случае – фиалетовыми. 🙂

  2. Узнаю у девелоперов clickdensity что за баги и обновлю
    статью.

    Имхо – вряд ли это из за другого разрешения, там бы смещение было посущественней. Как вариант – там флеш баннер в самом верху сидит, возможно у него размер менялся.

  3. Humanoit, здесь премодерация для впервые постящих.
    Флеш может быть и мешает, но на том сайте, где я тестировал сервис, никаких флешей нет. Но вёрстка тоже резиновая, хотя сам контент статичный. И несходимостей очень много как по горионтали, так и по вертикали. Это хорошо видно в разных браузерах с разными разрешениями экрана – ранее выпадавшие точки начинают совпадать с элементами ввода и ссылками.

  4. [i]”Ну или хотя бы в какой последовательности он кликает.”[/i]
    Пути по сайту от Хотлога – это не оно?

  5. Lermont, совсем не оно. В этих терминах мне нужны пути по странице.
    Поскольку некоторые элементы подразумевают клик, но не переход на другую страницу.

  6. Я так и не понял, зачем было писать целый пост о бесполезном сервисе, описывая его никчёмность?

    Идея в конце поста, конечно, хорошая, но слишком сложная для реализации (различные разрешения экрана и т. п.). Если её реализуют, то заставят порядочно раскошелиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *