Лениво писать связный текст, поэтому только тезисно мысли о семинаре.
1. Маркетинга не существует
Не могу не согласиться с не тёзкой (кстати, стоит посмотреть). Семинар не о маркетинге, а о косяках ведения бизнеса. О серьёзных косяках. И не очень. Например, я понял, что визитка у меня ну совсем не правильная. Нет, для людей, которые знают кто я и что я (и не только я, но и оптимизация) очень даже ничего, но для всех остальных – страшное УГ. Но визитка – это самый злостный косяк, в котором мне не стыдно признаться 🙂
2. Манн – отличный оратор
Без слов паразитов. Совсем без паразитов. Слушать очень интересно. Я по складу своего характера замечаю все недостатки. Был он и у Манна – выбился из регламента и после обеда начал торопиться. С учётом отлива крови от мозга к желудку – концентрированно слушать стало сложнее, отсюда резкое падение количества идей. Это заметно было и по бумажкам, летящим в Игоря.
3. Главная идея – от организаторов
А вот главную идею мне подарили ребята из ZonaZero (ехидно замечу, что если следовать совету Манна из блока “не подставляйся”, я бы сходу обозвал их нулями 😀 ) Не думаю, что они сами осознают, что у них в руках был микроскоп, а не молоток. Мне эта (Не кажу какая именно. Я ей поделюсь только за деньги. На собственном семинаре, к примеру. Я – жадный 🙂 ) мысль пришла в голову уже после семинара, но могла бы и до 🙂
4. Дополнительная ценность семинара – контакты
Основная – это идеи по выправлению косяков бизнеса. Или по его развитию. Унёс с семинара очень ценный контакт (владелец визитки, боюсь, не догадывается 😀 ), который при грамотном подходе позволит мне выйти на просторы “Голубого океана”. Осилю или нет – вопрос открытый. Важно, что есть opportunity.
5. Очень много product placements.
Игорь говорил в начале семинара, что мол не реклама, а описание собственного опыта. Истории про Люсент, Арктел, Алкател, Конику и даже с натяжкой про Миан /* К слову, самый главный косяк этого агентства – в его названии. Мне пришлось слазить на сайт семинара, что бы уточнить: речь о Миане или Миэле. Полагаю, что все замеры узнаваемости бренда неточны – люди, как и я, путают оба агентства из-за схожести названий */ воспринимались действительно как иллюстрации. Но не думаю, что Игорь советовал бы столько книжек, не будь он издателем.
6. Резюме.
Ну да-да, но не о-о(бородатый анекдот). Семинар стоил тех денег, которые за него уплачены. И времени, которое было на него потрачено. Более того, обязательно постараюсь сходить на Манна ещё раз. Чего и вам желаю. Особенно если вы в b2b.
P.S: если реализую задуманное, то потраченые деньги вернутся сторицею 🙂
Артем, ехидно отвечу, мне всегда казалось, что «zero» это точка начала отсчета. Все дело в личных ассоциациях человека. У многих даже Ваше имя может вызвать неправильные ассоциации, например: http://www.floranimal.ru/pages/animal/a/7000.html Раньше у “Zero” был ролик на радио «Катюша» в котором под звуки нарастающего гула шел обратный отсчет и под финальное «zero» стартовала космическая ракета. 🙂
Михаил, с именем – мимо. Артём и Артемий – два абсолютно разных имени 🙂
Да ещё пару моментов 🙂 Точка отсчёта – это единица. Считают всё так: один, два, три, а не нуль, раз, два. С нуля только программисты считают.
А второй момент – это рамочка с автографом Манна. Её на стенку повесить нельзя – автограф выпадает. А всё потому, что к стеклу бумажная рамка неправильно приклеена. И на столе не поставить – подставки нет. А внизу рамочки написано – zero. Так что для слушателей Катюши может и звучит гордо, а для участников семинара работает другой ассоциативный ряд: нуль, zero, nihil. Дырка от бублика 😀
Как говорится ничего личного. А семинар вы провели на 4+. Не 5 – за не срабатывание “будильника” (хотя идея – отличная). И за рамочку 🙂
Артём, спасибо за объективную критику. Про “будильник” поругаю коллег. Мне самому нравиться эта идея и насколько известно, всем позвонили, попробую выяснить почему Вам не позвонили. Рамка, в которой находится сертификат, должна была стоять на столе. В дырочку вставляется штырёк. Поставщик рамочек забыл нам их привезти. Обнаружилось это в процессе распихивания сертификатов в рамку, то есть на семинаре. 🙁
Игорь Манн коллекционирует фигурки сов. Мы озадачились его порадовать и придумали подарить возможность спонсировать сову в зоопарке. Теперь в нашем зоопарке есть сова, которую кормит Игорь, у нее на клетке есть соответствующая табличка. 🙂
Про будильник, скорее всего, есть простое объяснение, а именно – стандартное время побудки, которое наверняка было установлено многими, т.е. 9:00. Банально не успели обзвонить всех. А ~ в 9:15 я уже сам отключил “будильник”, чтобы не мешал завтракать.
Надеюсь, что это не последний семинар Игоря и в следующий раз вы сумеете исправить эти досадные недоразумения 🙂