Shkondin.ru

В планах Яндекса развития поиска нет.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

[n2]
Большое интервью Воложа. Заострю внимание на таких моментах:

Е. ОСЕТИНСКАЯ: И опции развития расти и матереть дальше, какие?

А. ВОЛОЖ: Расти, компания прибыльная, придумывать новые сервисы, запускаться. Рынок еще только начинается. Вторая опция – может быть, с кем-то под ручку сходить. Мировые игроки все вокруг нас, да и не только мировые, есть куча возможностей местных, есть другие порталы.

Бросилось в глаза отсутствие упоминания поиска в планах развития. Как-то ожидалось прочитать что-то вроде: улучшать качество поиска, продвигать Яндекс в регионах, придумывать новые сервисы и далее по тексту.

Ещё кусочек в копилку:

Е. ОСЕТИНСКАЯ: А Майкрософт не придет со своим поисковиком?

А. ВОЛОЖ: У них нет пока по России поисковика.

Е. ОСЕТИНСКАЯ: А вы узнаете заранее, когда они начнут готовить? У них много программистов.

А. ВОЛОЖ: Этого недостаточно, видимо. Чего-то там не хватает. Не денег, не программистов, а еще чего-то не хватает, чтобы сделать поиск. Чего – никто не знает.

Последняя фраза — блеск! Я думал, что и Гугль, да и Яндекс в своё время выходили в лидеры в первую очередь за счёт более качественного поиска, более быстрой и полной индексации, чем у конкурентов.

Впрочем, всё это достаточно предсказуемо: новые сервисы принесут не только новых посетителей, но и новое бабло (кстати, удивительное созвучие с другим словом, промелькнувшем в интервью — booble, не находите? 🙂 ), а с поиска деньги будут сами выдавливаться в больших объёмах за счёт аукционной модели директа и роста в сети конкуренции среди рекламодателей.

И ещё не могу не отметить момент про обратную связь:

А. ВОЛОЖ: Принципов много, это все соединяется термином «релевантность», мы пытаемся угадать, что хотел пользователь. Есть много способов оценить, угадали мы или нет. Там есть много разных признаков, по которым можно сортировать сайты. В зависимости от запроса, можно показать одни сайты ниже, другие выше. Таких принципов сотни. Из них реально действующих, реально что-то меняющих – десятки, остальные меньше влияют. Но из этого всего многообразия, вся математика – выбрать из этого то, что отвечает на запрос пользователя лучшим образом…

Е. ОСЕТИНСКАЯ: … А как вы угадываете?
А. ВОЛОЖ: Смотреть, как они реагируют, обучаться на пользователях, у нас есть модели пользователей, на которых мы обучаемся. Есть много методов, как понять, чего хотел человек.

Собственно понятно о чём речь, и после таких откровений почему-то очень хочется слегка поимитировать реакцию пользователей 😀

via