Shkondin.ru

Белые кепки супротив чёрных.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Евегений Трофименко опять разворошил улей. Написал кучу текста, но, по моим личным впечатлениям, и, судя по комментариям к его записи, чёрных кепок ни в чём не убедил.

А всё потому, Женя, что болевые точки неправильно ты выбрал 🙂 Сразу оговорюсь, что не имею желания доказывать, что дорвеи это плохо, а просто покажу, надеюсь, что довольно убедительно :), что зарабатывать деньги на траффике через PPC это довольно безыдейно. Причём буду делиться своими личными наблюдениями. Да-да, своими, потому что я работал с UmaxSearch. 🙂 Просто в своё время проводил различные эксперименты и, когда домен (читай дорвей) вылез из песка, решил попробовать покрутить на нём фид. Без редиректа. Заработал я на нём сущие копейки, но уж на advanced фид всяко заработал :). Но, бросил я это бесплезное занятие, и не потому, что меня совесть замучила, а потому, что меня жаба задушила. Как только фишку просёк, так сразу жабой и задушился.

Объясняю на пальцах: допустим, владелец онлайн-биза решит выделить на покупку дешёвого псевдопоискового траффика $1К. И понесёт он свою денежку на Miva.com, которая заберёт себе 30%. С Miva.com денежка попадёт в UmaxSearch, который тоже себе 30% от попавшей к нему суммы заберёт. И достанется дорвейщику с выделенной штуки только $490. Ещё не душитесь жабой? Нет? И я не очень душился. Пока не заметил в своём advanced фиде рекламирующийся по туристической тематике сайтик, который был очередным посредником, а точнее продавал свой траффик expedia.co.uk. Фишку сечёте? Как, опять нет? Ну ладно, продолжаю своё пальцатое объяснение. Экспедия платит 10$ своим партнёрам за проданный авиабилет. Но делает это не на прямую, а через cj.com. Который опять-таки забирает себе за посреднические услуги примерно 30%. Допустим, владелец туристического сайта сделал его очень юзабельным, и они совместно(!) с Экспедией добились конверта посетителя в покупателя в 1%, т.е. со 100 человек, попавших на этот туристический сайт, 1 человек совершит покупку на сайте expedia.co.uk. Хотя это очень высокий конверт, т.к. путь сёрфера отнюдь не короткий (большой поисковик -> дорвей с фидом ->турсайт, купивший позицию на фиде -> экспедия), будем считать его реалистичным.

NB: я в курсе, что потери на двух первых переходах владельца турсайта не волнуют т.к. он платит только за реально пришедших к нему посетителей, но всё равно, сёрфер, который таки будет делать покупку, весь этот путь должен пройти, а значит высокого конверта достичь очень и очень сложно.

Итого, 100 посетителей дают одну продажу, которая приносит владельцу турсайтика $7, т.е. даже если этот владелец работает в ноль, то покупает он себе посетителей не дороже 7 центов за штуку. Добавьте сюда минимум одного посредника (UmaxSearch), а то и двух (ещё и Miva.com), прикиньте апппетиты владельца турсайтика и посчитайте сами, сколько заработает за одного уника дорвейщик. Только не забудьте учесть, что эта сумма платится за отданного, а не привлечённого на фид, уника. Конверты на фидах бывают разными, но в среднем этот конверт редко когда достигает больше 10-20%. Вот тут-то жаба и начинает душить.

Если мои рассуждения не убеждают, то возьмите топ Юмакса и поделите количество заработаных в топе бабок на количество поисков. В среднем, с 1К уников, привлечённых на фид, адверт Юмакса зарабатывает $1-2. Эта цифра подтверждается и прямыми опросами вебмастеров, и собственной статистикой. Если считать совсем не умеете, то подсказываю: в среднем один уник добытый дорвейщиком из SE приносит ему на Юмаксе только 0.1 -0.2 цента!

А теперь пошла реклама. Если поставить магазин Маузера в том виде, в котором он выдаётся, то на детоксах, которые походя пнул Женя по чём зря, 1K уников, привлечённых на магазин, приносит $30-35. После небольшой доработки магазина напильником, 1К уников приносит уже $100-150. За эту цифру отвечаю — это то, что сейчас я вижу по собственной статистике. Кстати, только единицы на Юмаксе зарабатывают больше с 1K, причём не многим больше, я по крайней мере ни разу больше $200 за 1К не видел. Но. Фишка в том, что для магазина такой доход далеко не предел. Во-первых, конверт можно поднять, а во-вторых сумму ордера можно увеличить. Если верить Сурену, то магазин-рекордсмен на детоксах даёт ок. $1500 с 1К уникумов. Не верить ему у меня оснований нет, но то Сурен, а не средний вебмастер 🙂 Лично я расчитываю за следующий месяц достичь $300 за 1К уников. Результаты будут публиковаться на блоге. На днях ждите отчёт за первый месяц моих мытарств. Кстати, детоксы — это вам не фентермин, конкурентов существенно меньше. А если взяться за ювелирку, где один ордер побольше, чем на детоксах, да и повторные покупки случаются почаще?
В общем, если вы реально умеете добывать поисковый трафик, но не относитесь к элите ППЦ СЕ, т.е. не хотите махать крыльями за 2 бакса с килограмма уников, а хотите иметь хотя бы тридцатку, то регистрироваться тут.

P.S: о рекламе честно предупреждал 🙂

Update: знающие люди говорят, что Miva.com берёт за посредничество не 30%, а 50%. Если честно, то перепроверять лень — мне почему-то запомнились 30%. К тому же, если я и ошибся, то в лучшую сторону. Так получается, что вебмастеру ещё меньше остаётся.