Shkondin.ru

О советах Going Natural 2.0

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Вы уже наверное знакомы с переводами от ProfitHunter видео-уроков от StomperNet под названием Going Natural 2.0. Если нет — читайте, там есть очень интересные мысли, хотя я абсолютно не понимаю, как можно делать те же выводы на основании использования тулзы имитирующей зрение пьяного подслеповатого циклопа.

Если кто ещё не в курсе, то вся эта затея по признанию самих режисёров — всего лишь реклама для «Stomper University», т.е. неких курсов, где, как я понимаю, будут одновременно замикшированы некие знания по SEO, SMO и Usability. Надо отдать ребятам должное — реклама получилась знатная и они не только на курсы слушателей на несколько лет вперёд наберут, но и заказов однозначно нахватают не мало.

Но, как вы наверное догадываетесь, реклама всегда несколько отличается от действительности. Скажем, благодаря рекламе все в курсе, что не все йогурты одинаково полезны. Но, на самом деле, они не одинаково полезны для здоровых людей. Для больных они одинаково вредны, поскольку насквозь синтетичны. Не верите? Спросите у своего лечащего врача при случае, дай Бог вам здоровья.

Один из уроков Ходьбы по-естественному 2.0 учит нас избегать фильтров дублированного контента. Не смотря на то, что сама тема очень правильная, т.к. Гугль таки наказывает за дубли, предложенный способ выхода из ситуации весьма и весьма скользок. Конкретное предложение — убирать повторяющийся от страницы к странице текст в картинки. Десять раз подумайте, прежде чем это делать, если вы являетесь владельцем магазина, скажем, на движке ShopXML и не заказали тотального рерайтинга текстов. Дело в том, что Гугль прекрасно осведомлён о существовании класса сайтов под общим названием интернет-магазины, и в курсе что описания многих товаров от магазина к магазину изменить не всегда возможно, по той простой причине, что значимый текст описания для многих товаров будет один и тот же. Поэтому если страница товара X магазина A будет отличаться от страницы такого же товара X магазина B исключительно тем самым обрамляющим текстом, который предлагается убирать в картинки, то этого достаточно для того, чтобы оба магазина прекрасно чувствовали себя в серпах (в жизни таких магазинов куда как больше, чем 2 штуки 😉 ).

А вот если убрать обрамляющий текст в картинки, то страницы товара X в магазинах A и B перестанут отличаться друг от друга или станут слишком похожими и одна из них (а то и обе, если допустить существование аналогичных страниц на других магазинах) загремит под фильтр.

Поэтому правильное решение не укорачивать повторяющийся от страницы к страницы текст, а наращивать объёмы уникального. Хотя и роты копирайтеров может не хватить делать уникальные описания для каких-нибудь аккумуляторов для ноутбуков 🙂

Ещё один совет от Энди был посвящён удвоению траффика из Гугля за счёт «двойного листинга». Всё в этом совете замечательно, т.к. действительно две позиции в SERP’е дадут больше трафика, чем одна. За исключением одного маленького но: одна внутренняя страница в выдаче даст заметно больше продаж, чем две страницы в выдаче, первая из которых является мордой сайта. Это банальность — чем больше кликов до целевой страницы, тем ниже конверсия. Поэтому оптимизировать лучше не легкопродвигаемую морду, а внутреннюю страницу. И вторую позицию в листинге так же лучше занимать не мордой, а ещё одной внутренней страницей.

Вот собственно и всё моё занудство на сегодня. С нетерпением жду завтрашнего урока от Стомпернета.

И с Рождеством вас!