Shkondin.ru

2x12w: Остановите землю, я сойду!

Будет ли достигнут заявленный результат? Возможно, мы об этом никогда не узнаем. Сегодня утром получил звонок от заказчика, с просьбой приостановить рекламу.  Именно получил звонок. Как выстрел в голову. Или нож в спину.

К этому всё и шло. Прослушивая звонки, я всё чаще слышал: этой марки герметика нет на складе, позвоните попозже.  Половину мая реклама показывалась на остатках денег с прошлых месяцев. Так собственно и было запланировано. Вместе с заказчиком мы решили, что будем каждый месяц тратить фиксированную сумму на рекламу. Чтобы на пике сезона воспользоваться накопленными излишками.  Пропуски платежей не планировались.

И это при том, что я не попросил ни копейки за свою работу с начала этого года. То есть входил в положение заказчика.

Не понимаю я такой подход к бизнесу.  Сейчас в любой момент может появиться заказ на пару-тройку миллионов, потому что на герметизацию даже одной  завалящей хрущёвки герметика нужно очень много.

Да даже мелкий установщик окон, с учётом не разовой покупки, а приобретений за всё время сотрудничества с ним (LifeTime Value, LTV) может оказаться жизненно важным для компании клиентом…

Вот какая ситуация в звонках на 19 мая, за 8 рабочих дней до окончания челленджа:По сути, предприниматель попросил поэкономить для него рекламные деньги в первую же неделю начала сезона.

А ты бы остановил рекламу в такой ситуации?

P.S: остались в запасе пара баек про Яндекс.Звонок и колл-трекинг вообще, и про тонкости настроек Директа. Но сегодня их травить чего-то не хочется. Возможно, в понедельник всё продолжится тогда и придёт время для баек.

P.P.S: будет ли спортивным открутить 8 дней рекламы за свои?

Блеск и нищета контент-маркетинга (лонгридов)

В честь первого апреля хочу несерьёзно поговорить на серьёзную тему. О контент-маркетинге. Точнее об одной из его разновидностей — о лонгридах. Long read — это огромный по размеру текст, который в старые добрые времена называли портянкой. И за размещение портянок на сайте Яндекс грозился понижать сайты в своей выдаче.

На самом деле за время своего существования Яндекс много за что грозил понижать сайты в выдаче. Сегодня можно смело утверждать, что лучше всего оказывает влияние на ранжирование то, за что Яндекс сулил кары египетские. В частности, сегодня лонгриды ранжируются очень и очень хорошо. И новый алгоритм Яндекса Баден-Баден обходит их стороной. И да, ссылки тоже работают. То есть Минусинск отдельно, ранжирование с помощью ссылок — отдельно. Как мухи с котлетами. Но я отвлёкся.

Итак, сильная сторона лонгрида — привлечение большого количества трафика из поисковых систем по низкочастотным запросам. Эта сила является одновременно и слабостью — такой трафик очень плохо конвертируется в продажи. Тем более что лонгрид чаще всего носит либо образовательный, либо развлекательный характер. То есть не заточен на продажи от слова совсем. По сути является полной противоположностью landing page.

Откуда я это знаю? Да просто много лет назад я из одного своего лонгрида, успешного в плане привлечения трафика, делал лендинг.  Чтобы выжать из трафика больше продаж. И писал о результатах в заметке  Взрыв конверсии на Landing Page

Однако, интернет-маркетологи не лыком шиты и пытаются выжать максимум из трафика, приходящего на их лонгриды. И размещают для этого формы захвата номера телефона посетителя или онлайн-чатики для беседы со «специалистом». Одну из таких бесед я приведу ниже.

Итак, я из поисковой выдачи перешёл на лонгрид про привлечение трафика и начал читать статью. С очевидными советами: пишите больше, пишите чаще, мучайте wordstat. Через некоторое время мне стал надоедать виджет онлайн-чата с миловидной женской фотографией и надписью Валерия Consultant.

В 17:30 я не выдержал и написал в чат: Отстань. После этого в чате появился рыжебородый «Сергей». Через 12 минут общения ни о чём, он раскрывает мне, потенциальному клиенту, свою миссию дежурства в чате: он помогает читать.

То есть вместо того, чтобы написать свой лонгрид так, чтобы и ежику было понятно, интернет-маркетологи компании посадили за чат Валерию и Сергея. Так наверно дешевле.

За почти полчаса моего торчания на лонгриде Сергей так и не удосужился спросить чем я занимаюсь и не предложил мне ни одной из услуг своей компании. Более того, отправил меня читать миссию компании. И успел позаниматься своими делами. В 17:56 я решил подтолкнуть его в нужном направлении, прикинувшись владельцем компании, занимающейся доставкой грузов из Китая.

Дальше тоже ничего хорошего не произошло. На конкретный вопрос на сколько контент-маркетинг повысит мои продажи был получен такой ответ: за 80 тысяч рублей в месяц мы тебе попишем тексты. И увеличим объём работ по емайл-рассылке. Причём кто будет читать эту рассылку он даже не подумал. И кто мои клиенты он не спросил.

К концу часа моего пребывания на сайте консультант догадался спросить у меня e-mail. Ни имени, ни телефона он спросить так и не удосужился.

Выводы

Не знаю, какие могут быть 1 апреля выводы. Компания живёт и процветает. Оборот около 20млн рублей в год. Значит есть в Москве покупатели контент-маркетинга, готовые платить не пойми за что. То есть по сути содержать уйму копипастеров контент-менеджеров, аккаунт-менеджеров. Ну и бухгалтера с  директором и учредителями.

Потом, что характерно, именно москвичи рыдают на весь рунет о жёстком, не прекращающимся ни на минуту с 2008-го года экономическом кризисе.

Совпадение? Не думаю. (ц)

14 примеров landing page 2017 года

Собрал коллекцию 14 отличных landing pages.  Собирал не один день, но 17 марта 2017 года их все можно было посетить, кликнув по рекламному объявлению в поисковой выдаче Яндекса или Гугля. Как правило в спецразмещении.

То есть всего пару дней назад они были живые. К сожалению, большинство предыдущих примеров лендингов — ужё мёртвые. Почему они умирают, я пытался объяснить в этой заметке. Надеюсь, что большинство лендингов в этой коллекции проживёт дольше года.

Как всегда напоминаю, что на каждую картинку с первым экраном посадочной страницы можно кликнуть. При этом загрузится полная версия лендинга.  Если ты читаешь этот пост со смартфона, то учти, что некоторые из скриншотов landing pages превышают 10Мб.

1. Научное детское шоу

Лендинг для детского праздника

Ссылка на оригинал: http://o-show.ru/lp/b/

Когда я впервые увидел этот landing page, то подумал, что это отличный пример бизнеса, который не возможно испортить никакими ошибками на лендинге. Шоу ведут телеведущие, среди заказчиков есть целая голливудская звезда — Стивен Сигал. Ну и сама идея очень яркая.  Так что конверсия у этого лендинга наверняка очень высокая. Но. Быстрый поиск принёс вот такой восхитительный экземпляр:

2 Обучающий праздник

Альтернативный landing page для праздника

Ссылка на оригинал: http://spb.naukomania.ru/

Это по сути один и тот же бизнес. Может даже владелец один. Или один из бизнесов работает по франшизе. Лично я открыл бы свой кошелёк, чтобы достать банковскую пластиковую карточку на втором лендинге. Почему? А тут показали на видео больше деталей, поработали над возражениями (успокоили рептильную часть мозга, если применять терминологию нейромаркетинга) и показали цены. И знаменитости среди клиентов тоже имеются. Пусть и другие.

3 Landing по бурению скважин — гламурный

Гламурный лендинг по бурению скважин

Ссылка на оригинал:  http://www.aqualux-m.ru/

Этот лендинг я не буду комментировать. Его надо рассматривать только в паре со следующим. Он попал в список для контраста.

4 Landing по бурению скважин — брутальный

Брутальный landing page по бурению

Ссылка на оригинал http://k-burenie.ru/

Вопрос на засыпку. Кому ты понесёшь свои денежки: виртуальной девушке со стаканом воды или куче реальных мужиков минимум с пятью буровыми на Уралах и ещё Камазом в придачу?

Теперь понятно, почему вредно увлекаться стоковыми фотографиями? На лендинге с девушкой тоже есть буровая. Одна. И ночью. Где-то глубоко внизу лендинга. Но до этого экрана долетит далеко не каждая птица.

5 Landing page для кухонь на заказ

Landing page кухни на заказ

Ссылка на оригинал: http://www.plazareal.ru/vesna-vigoda/

Дизайнеру за landing page твёрдая четвёрка. Маркетологу поставь оценку сам.  Я отмечу только безыдейность скидки в 20% на первом экране. Кухня может стоить и 10 000 рублей,  а может стоить дороже миллиона. Разные ценовые сегменты. Поэтому скидка 20% — это либо 2 000 рублей, либо больше 200 000 рублей. Я уже не говорю о том, что обычно это скидка  к вчерашней наценке.

Пара-тройка годных маркетинговых решений есть, но до них ещё докопаться надо. На сайте, а не на посадочной. А вообще мебельный бизнес крайне тяжёлый. Высокая конкуренция при малом разнообразии фасадов.

6 Пошив костюмов на заказ Санкт-Петербург

Landing page костюмов на заказ

Ссылка на оригинал: http://www.gasuits.com/

Моя любимая посадочная страница в сегодняшней коллекции. Можно назвать её лендинг по-петербуржски.  Нет ничего лишнего. По-азиатски кричащего. Окно-с в Европу 🙂 Единственный недостаток — оформление отзывов. Но спасает аккаунт в инстаграмм.

Да, они выиграли битву за мой кошелёк.

7 Пошив костюмов на заказ Швейцария

Landing page пошива костюмов из Швейцарии

Ссылка на оригинал: https://www.tailor4less.com/ru/muzhchina/kostyum-na-zakaz/

Это проигравший лендинг в битве за мой кошелёк. Тем не менее, я его добавляю в этот обзор, чтобы показать тебе две фишки. Первая — как правильно делать отзывы.

Вторая фишка называется эмоциональное вовлечение клиента. Круто влияет и на конверсию и на позиции в поисковой выдаче. В данном случае это конструктор костюма.

Фишки чур не палить! 🙂

8 Ремонт и отделка квартир

Лендинг по ремонту и отделке квартир

Ссылка на оригинал: http://этаж77.рф/uslugi

Если ты пришёл сюда поглазеть на красивые картинки, то можешь сказать фу-у какая ерунда. Но это отличный пример работы предпринимателя головой на очень и очень высококонкурентном рынке. Ладно, не отличный, но точно хороший. В 99.9% случаев в ремонте всё гораздо запущенней.

И это тот самый (не очень частый) случай, когда вложения в дизайн лендинга будут оправданными. Ремонт всё-таки выбирают глазами. Но работа с возражениями достойна уважения.

9 экскурсии по Москве

Лэндинг экскурсий по Москве

Ссылка на оригинал: http://moscowfreetour.ru/

Самый длинный landing page. Идея бизнеса мне понравилась. Сам лендинг комментировать сложно. Разве что Блока попросить:

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!

Тяжёлое наследие Византийской империи.

10  Печеньки

Печеньки лояльности

Ссылка на оригинал http://fortunecookie.ru/

Идея бизнеса — пять. Исполнение…

Как-то раз я получил такие печеньки. Целую коробку. Читать послания — прикольно. Проблема в том, что сами печеньки — полный отстой. Вероятно потому, что они слишком долго ждали своего часа.  А может изначально такие гадкие.

К слову, в Италии производитель шоколадных конфет, в которые вкладываются записки с предсказаниями, следит за тем, чтобы в тёплое время года конфеты под его брендом снимались с продажи во всех магазинах.  Заботится о своей репутации.

На лендинге понравилось то, что почти на каждом экране присутствует главный герой — печенька. В результате даже отзывы на первый взгляд кажутся достоверными.  А на второй взгляд их никто и не читает. Так что зачёт.

11 Служба доставки

Landing службы доставки

Ссылка на оригинал: http://dostavka-club.ru/

Весь лэндинг целиком, собственно как и бизнес, выглядит хорошо продуманным. Но с первым экраном полный… фулфилмент. Никогда, я ещё раз подчеркну, НИКОГДА не используй на лэндинге слов, которые являются терминами, известными лишь узкому кругу лиц.

Тем более, что full — это и есть полный. Масло масляное вышло. Наполнение этой услуги (услуги ли?) не понятно. А среди потенциальных клиентов совершенно точно полным полно людей, которые это слово увидят на посадочной впервые в жизни. Так что это прямая потеря в конверсии.

Ну и сразу под кнопкой призыва к действию идёт грубая ошибка дизайнера. Из содержимого лэндинга следует,  что возврат средств осуществляется без комиссии. Но из первого экрана можно сделать предположение, что возврат стоит 0,5%.  Дизайнер просто поставил два не связанных предложения рядом.  Слово Возврат написано же с большой буквы? Написано. А то что это читается как одно предложение — кого волнует?

И заметил ли ты кнопку запуска видео? Я её увидел только когда в 3-й или 4-й раз рассматривал скриншот.

В общем и целом,  если выкинуть почти все надписи с первого экрана, заменив их на самое важное с 4-го экрана (про эксклюзивные условия доставки), то получится landing page, близкий к идеальному.

12 Сход-развал усов и бороды

Барберячечная

Ссылка на оригинал: http://www.bs-garage.ru/shod-razval-usov-i-borody/

Это услуга, смысл которой мне никогда не постичь.  По совету Дмитрия Пучкова (aka Гоблин) много лет стригусь машинкой под ноль.  Да и Хайзенберга из Breaking Bad  из меня не выйдет. Разве что Джесси. Поэтому оценить продающие качества лендинга не возьмусь.

Взял же его в коллекцию из уважения к предприимчивости.  Владелец этой барберячечной понимает, что услуга по сути гламурна, а носители бороды не хотят никаких ассоциаций с Кончитой Вурст.  Отсюда и попытка добавить имиджу бизнеса небольшой налёт брутальности.

13 Бутерторт

Landing page бутерторта.

Ссылка на оригинал: http://butertort.ru/land/

Идея бизнеса — отлично. Дизайн — тоже. Маркетинговые усилия на первой странице — хуже, чем в случае полного фулфилмента.

Продавать торты покилограммно, как свиньям на откорм — это хуже некуда. Я понимаю, что в кулинарном техникуме преподаватели так научили, потому что сами они работали или обучались ещё во времена СССР. Но голову-то надо включать!

Торты едят порциями. Порция примерно 200 грамм, значит в килограмме 5 порций, стоимость порции 220 рублей.  Вот и чего бы не написать:  от 220 рублей за порцию, минимальный размер торта на 10 порций?

Впрочем, это всё мелкие придирки — за свежесть подхода многое можно простить.

14 Идеальный landing page

Идеальный landing page

Ссылка на оригинал https://seygal.ru/videonab/

Во-первых, ребята которые делали этот лендинг показывают его на своих обучающих вебинарах. Во-вторых, знаю минимум двух бизнесменов, которые «списывают» с этого лендинга. Поэтому я тоже притворюсь,что считаю его идеальным.

Он действительно очень и очень хорош!

Как Яндекс убивает малый бизнес

Признаюсь сразу, заголовок жёлтый. Но прошу обратить внимание — эта история не столько про Яндекс, сколько про малый бизнес и SEO. Так что расценивать этот пост как жалобы (кому?) на Яндекс  — не верно.  Итак, начнём историю.

Некоторые результаты реального SEO

Жил-был малый образовательный бизнес. Который имел сайт. По курсам околостроительной тематики. Сайту делала магическое SEO одна крупная петербургская компания.  Которая оказывает комплексные IT-услуги. Как обеды в студенческих столовках. Яндекс уже начал к тому времени пугать оптимизаторов карами египетскими за SEO-ссылки, хотя до Минусинска дело ещё не дошло. Поэтому SEO-магия заключалась в следующем: ссылки на сайт не проставлялись, тексты написала жена владельца компании и их не меняли.  Рекламой в Я.Директе и G.Adwords занималась тоже она.

Видимо велась какая-то магическая внутренняя оптимизация, но как это сделать на 7 основных страницах сайта и на множестве однотипных коротких новостей о старте очередной группы, которые регулярно выпадают из индекса, мне не ведомо.

Долго ли, коротко ли, но владелец бизнеса заподозрил, что деньги улетают в трубу — финансовый результат от SEO и поисковой рекламы был какой-то очень не очень. И в кулуарах одного из SEO-мероприятий он обратился ко мне с извечным русским вопросом: Что делать?

Поскольку я не занимаюсь оказанием комплексных услуг, то сделали мы следующее:

  1. Чётко и по возможности коротко ответили на вопрос чем мы лучше других курсов. В первую очередь самим себе.  А потом и посетителям сайта. На сленге SEO-шников это называется поработали над коммерческими факторами. Хотя это поведенческие факторы ранжирования.
  2.  Стали собирать и размещать на сайте социальные доказательства, подтверждающие посетителям что мы лучшие. Нет, не лайки, не шэры  и не количество фолловеров группы Вконтакте.
  3. Оптимизировали поисковую рекламу и согласовали её с SEO-усилиями. То есть перестали распылять поведенческие факторы по разным страницам.
  4. Отказались от профессиональной системы управления сайтом, созданной в какой-то студии и поставили любительский WordPress, попутно выкинув из дизайна избыточные «красивости». Которые мешали посетителям сосредотачиваться на сути

Результаты изменений можно наблюдать на скриншоте выше из Яндекс. Метрики. Сначала изменили своё поведение посетители сайта, а потом на эти изменения отреагировал Яндекс.  Поскольку я тексты не менял, ссылок не покупал, внутренней перелинковкой не занимался, то ты имеешь полное право подумать, что я подло воспользовался результатами труда крупной компании, плодотворно поработавшей до меня.  Не буду пытаться тебя переубеждать. Просто потому, что всё что ты прочитал до этого момента присказка. А сказка впереди.

Как Яндекс ввергает бизнесы в кризис

Самое поучительное в этой истории началось через 2 года от начала нашего сотрудничества.  Валютный кризис, который начался в декабре 2014 года мы не заметили.  Вот график посещаемости сайта новыми посетителями, то есть новыми слушателями курсов:

Какой такой кризис?

Я выдерживал взятые на себя обязательства: сайт был в топ3 по 70% продвигаемых запросов. Более того, почти по всем запросам сайт был на первой позиции, изредка откатываясь на вторую (к слову, это не мой успех, а клиента, я только слегка подтолкнул в нужном направлении). Было спецразмещение в Я.Директе. Бизнес вырос в 2 раза, в то время как Москва жаловалась на кошмарный кризис. Были наняты новые педагоги…

А проблемы начались в 16-м году. Клиент обратился с вопросом: куда делись звонки потенциальных клиентов?   Я попросил клиента сравнить начало плохого 16-го года с началом хорошего 15-го года. Падение звонков было кратным! При этом позиции по всем запросам из договора были не просто хорошие, а отличные. Всё те же железные топ3. Посещаемость сайта максимальная или почти максимальная за всю историю продвижения.  То есть периоды более низкого трафика проживали  без потери входящих звонков. И на этом графике переходов по основной (казалось бы) поисковой фразе из двух слов ты вряд ли сможешь разглядеть причины отсутствия звонков:

Разница между маем-15 и маем-16 +2 посетителя в пользу 2016 года.

Картина стала прояснятся только после того, как я стал просматривать список поисковых фраз за длительный период времени. Как говорят финансовые аналитики — на большом таймфрейме (БТ). И этот БТ показал, что сделал (и продолжает делать) нехороший Яндекс.

Что происходит, когда меняются поисковые подсказки.

На графике отображены два поисковых запроса. Один из них 4-хсловный (включая 1 предлог), отмечен жёлтым. Второй — 6-тисловный, отмечен зелёным. Красным кружочком обведён т.н. символ смерти. Потому что череп и кости напоминает. Ниже моя интерпретация того

Что же произошло?

На тот момент, когда продвижением сайта занималась другая компания, самым популярным в поисковых подсказках Яндекса был жёлтый запрос. Просадка трафика по нему в 6 раз (и отсутствие позиций по другим запросам) побудила перейти клиента от одного исполнителя к другому. В октябре 2014 года Яндекс выбрал нового фаворита в нише — зелёный запрос. А уже с сентября 2015 по май 2016 Яндекс обвалил трафик и по этому новому запросу почти в 5 раз, со 165 человек в месяц до 35. Это произошло исключительно из-за игры Яндекса с подсказками — вообще в теме трафик не падал, это видно на графике общей посещаемости. Самое печальное, что бизнесу пришлось сокращать персонал…

NB: абсолютные цифры посещаемости выглядят очень малыми, но в данной нише все участники делят несколько сотен абитуриентов в месяц на всех.

Причём тут Яндекс вообще, а не оптимизатор?

Во-первых, потому что шестисловный запрос с двумя предлогами, одним жаргонизмом, одной добавкой а ля своими руками (которые тоже до жути надоели) и сокращённым географическим наименованием — искусственный на 100%. Вероятнее всего накрученный. А может и сложносочинённый алгоритмами Яндекса.

По моему личному убеждению, чаще всего встречаться в подсказках, а значит и получать львиную долю трафика, должен один из двух официальных запросов. Коротких, двух-трёхсловных.  Хотя бы потому, что эти курсы преподают в государственных вузах и у курсов есть официальные, устоявшиеся наименования. Курс + название специальности или курс + название дисциплины.  И раньше в подсказках они всегда были на первых ролях. А ещё раньше и подсказок не было и их никто по-другому и не искал 🙂

А во-вторых потому, что в данном случае клиент покупает (и всегда покупал) трафик в Я.Директе. И платежеспособный спрос из платной части выдачи точно так же куда-то канализируется из-за игрищ с поисковыми подсказками. Что выглядит крайне нехорошо.  И полностью исключает из рассмотрения вопроса оптимизаторов — плохо что с ними, что без них.

NB: отдельное спасибо Яндексу за авторасширения поисковой рекламы запросами «курсы в спб» и «курсы с трудоустройством».  И пофигу по какой специальности. Что наступать — бежать, что отступать — бежать. Мощь машинного обучения ощущается всеми фибрами. Верной дорогой идёте, товарищи!

Заключение

Мораль сей басни такова: хочешь жить — умей вертеть подсказки. Накрутка подсказок в Яндексе сегодня самый быстрый путь к обогащению. Всех участников рынка, в т.ч. и самого Яндекса. А честные бизнесмены-терпилы выставляют максимальные ставки по тем запросам, где платежеспособного клиента днём с огнём не сыскать.

Вывод номер 2:  чтобы не быть таким терпилой, необходимо оперативно и регулярно отслеживать изменения подсказок.

Буду благодарен за ссылки в комментариях на сервисы мониторинга поисковых подсказок.

Вывод номер 3: ровно с того момента, как Яндекс стал с помощью подсказок (своих или накрученных) влиять на поведение своих пользователей, оплата  услуг SEO за позиции в поисковой выдаче  или за привлечённый трафик на сайт может не давать притока новых клиентов в бизнес. И поисковая реклама с её оплатой за клики не всегда будет спасительной соломинкой.

 

Почему вредно знать о BM25?

Директор? Да пошёл ты в жопу, директор!
Не до тебя сейчас (© Масяня)

Не очень понимаю людей, придерживающихся стратегии контент-маркетинга в стиле поручика Ржевского: «Я — Д’Артаньян, а вы все — …мушкетёры».

В двух словах, некий директор SEO-компании взялся утверждать, что  рынок SEO, которое не наука и не искусство, а всего лишь ремесло, умер. Потому что никто не готовит подмастерий. Кроме, видимо, самого директора.

Что само по себе странно, т.к. если кто-то берёт сайты на продвижение и достигает обещанных хотя бы на словах результатов, значит на рынке существует достаточное количество обученных ремесленников. Не являющихся Д’Артаньянами, но туго знающих своё ремесло.  А значит рынок жив.

Так может быть дело не в рынке, а в директоре?  Давай попробуем разобраться почему это так.

Один из вопросов,  который задаёт  директор соискателю:

Вы знаете, что такое ГЕОзависимые и ГЕОнезависимые запросы?

Да, знаю. Это анахронизм периода начала второй половины первого десятилетия 21 века. Когда в интерфейсе Яндексе существовала галочка «сайты из региона», не применялись переформулировки запросов в нынешних объёмах и не использовалась технология Спектр.

Сегодня, слава птицам, каждый запрос может быть и геозависимым и геонезависимым одновременно.  Это когда поисковик знает по поведению пользователей, что для кого-то данный запрос является информационным. То есть  кого-то интересует ответ на вопрос что это такое. И лучшим ответом  будет энциклопедия. В этом случае запрос трактуется и модифицируется поисковиком как геонезависимый.

А для других пользователей этот запрос является транзакционным. То есть они уже знают что это такое, но хотят узнать где и по какой цене эту штуковину приобрести.  Жителя Петербурга мало интересуют предложения из Москвы. И тот же самый запрос трактуется и модифицируется как геозависимый. С добавлением к исходному запросу топонима, а так же слов цена и купить. Пример? Пусть будет запрос гидромодуль.

То есть для оптимизатора важно знать как исходный запрос пользователя был изменён поисковиком.  А если применяется СПЕКТР, то любой изначально геозависимый запрос превращается поисковиком  в геонезависимый лёгким движением руки добавлением к исходному запросу довеска своими руками или фото. Или другим модифицирующим довеском, например что такое.

И это всё в рамках одного исходного запроса. Таким образом, [bctt tweet=»геозависимостью обладает не запрос, а ответ на него» via=»no»]

Оптимизатор может сам принять решение, как продвигать сайт по запросу: как по информационному или как по транзакционному. И выберет для оптимизации разные документы с сайта. Или создаст новые. И если продвижение не ограничивается одним Default-city, а подразумевает продвижение сразу по нескольким регионам, то лучше выбрать информационный вариант. Чем париться с перечислением всех регионов на странице.

А что хотел узнать у соискателя господин директор? Работал ли соискатель на рынке в дветысяче-лохматом году?

Перейдём к другому вопросу директора:

Вы знаете, что такое BM25?

Да-да-да. Это семейство ранжирующих функций, которые сильно влияли на позиции сайтов в вебпоиске. До изобретения PageRank.  Ещё знаю, что среди пресловутых 800 факторов ранжирования Яндекса данное сочетание букв применяется чаще других. Однако знания о BM25 скорее вредны для оптимизатора. И вот почему.

  1. И в этом случае гораздо важнее знать переформулировки исходного запроса.  Тот самый гидромодуль для хорошего ранжирования требует присутствия в документе, к примеру, слова чиллер. Можно ли извлечь данный факт из знания о BM25? Нет.
  2. Попытка оптимизировать документ под BM25, то есть подобрать «оптимальную» плотность ключевых слов в разных частях документа, вероятнее всего ухудшит метрики качества текста (читабельность, естественность, применение общеупотребимых и редких слов, синонимов и т.д. )  Влияние этих метрик на ранжирование ничуть не меньше, чем BM25. Это основы борьбы с дорвейным автогенерённым контентом.
  3.  Вообще любые попытки угодить поисковику больше, чем посетителю, вероятнее всего скажутся на ранжировании негативно.  Всё дело в поведенческих факторах ранжирования. То есть оптимизатору гораздо важнее знать как побудить посетителя к взаимодействию с сайтом, чем о BM25.

Спрашивал ли директор о признаках качественного и не очень качественного текста, о том как влиять на кликабельность сниппетов и нужно ли это делать, как побуждать посетителя взаимодействовать с сайтом? Нет.

Выводы:

Сегодня гораздо проще взять толкового копирайтера, чем искать реликтового seoшника, знающего о TF/IDF и BM25. Где найти такого копирайтера — отдельный вопрос. Но переучивать и его будет не легко. И обучить этого копирайтера азам оптимизации. Вместо того, чтобы обучать сеошника копирайтерскому ремеслу (не путать с продажей знаков за рубли).  Готовый оптимизированный текст, вышедший из под пера такого копирайтера, должен содержать все ключевые слова из переформулировки поисковой системы. Каковые можно и нужно определять автоматически, без человеческого участия.

Количество же повторений конкретного слова в тексте должно определяется исключительно коммерческой целесообразностью. А не мифической формулой, коэффициенты которой либо неизвестны вовсе, либо определяются с точностью плюс-минус лапоть. Текст должен побуждать посетителя купить, а не поблевать на экран.

Дополнительно такой текст хорошо прогнать через сервис Главред  (или его аналоги). Чтобы окончательно избавиться от воды, свойственной многим копирайтерам. Особенно пишущим тексты по ТЗ от seoшников. И заодно сделать этот текст 100% уникальным. В среднем по больнице такой текст проблем с ранжированием иметь не будет.

Если дизайнер, верстальщик и админ не запороли ПФ на корню.

Вышеизложенные соображения, на мой взгляд, очевидны для каждого практикующего сеошника. Директора же, застопорившегося в своём профессиональном развитии, как впрочем и положено начальнику, сосредоточенному на управлении, от собеседований по существу профессии лучше отстранить. Или я не прав?

Почему умирают лендинги с высокой конверсией?

Новые посетители моего блога начинают знакомство с ним с заметки Примеры трёх посадочных страниц с высокой конверсией.  Записи всего 2 года, а всех трёх посадочных, на которые я ссылался, уже не существует.

Проще всего решить,  что либо я, либо студия, которая сообщила о высокой конверсии посадочных страниц — обманщики. Но тебе же любопытно узнать почему высокая конверсия в некоторых случаях может приводить к смерти лендингов? И лендингов ли?

Давай подвергнем лёгкому разбору этот лендинг пейдж:

Пример посадочной страницы
Картинка кликабельна. 2.7Мб.

 

Заявленная конверсия 14%. Раньше на сайте веб-студии лежал видеоролик, в котором заказчик этой посадочной своими устами озвучивала эту конверсию.  То есть студия позаботилась доказательством высокой конверсии. Выбрал я эту страницу потому, что она содержит  информацию, на основании которой можно сделать вывод о причинах смерти.

Как не сложно понять, этой причиной стала не высокая конверсия. Она просто не исправила ситуации. Лишь отодвинула неизбежное. Попытайся решить этот не очень сложный ребус сам. А потом вернись к заметке и сравни свои наблюдения с моими.

Итак, пока ты думаешь над причинами смерти посадочной, я поделюсь своими соображениями.

Наверное каждый начинающий интернет-предприниматель или маркетолог (я не был исключением) проходит через 3 стадии своего развития:

И только маркетолог 80 уровня знает, что есть лишь один параметр, улучшению которого стоит уделять 100% своего времени.  Между прочим, этот параметр упоминается в уставе каждого зарегистрированного бизнеса.  Полагаю, ты догадался, что речь идёт о прибыли:

Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

Что не так с CTR, конверсией и ROI?

Все 3 параметра представляют собой дробь. И увеличивать их можно не только за счёт числителя, но и за счёт уменьшения знаменателя. Другими словами:
[bctt tweet=»можно повысить CTR, конверсию и даже ROI, но уменьшить прибыль. А без прибыли бизнес умирает»]
Вернёмся к нашей посадочной странице. Ключевым является вот этот блок:
youpuff_stats

За два года у компании появилось всего 843 клиента. Или 35 клиентов в месяц. При конверсии в 14% посещаемость посадочной страницы была всего-навсего 35/0.14 = 250 человек. То есть перед нами классический пример того, как конверсия достигнута за счёт малого количества высоко мотивированных покупателей. И ROI, с учётом того, что продавец из Чебоксар, наверняка впечатляющий — на поисковую рекламу в регионах уходит не так уж много денег.

Так почему же умер лендинг с высокой конверсией?

По банальной причине — вместе со смертью бизнеса. Или в лучшем случае только с одним из направлений бизнеса.  Выручка владельца бизнеса с этого лендинга всего 120 000 рублей в месяц.  Минус закупочная цена этих кресел-мешков.  Минус расходы на содержание склада/офиса. Минус налоги и расходы на функционирование ООО.  Хорошо если прибыли будет тысяч 40.  Достойная рентабельность.

Но. Вот это «но» как раз и отличает успешный бизнес от провального.  Посещаемость сайта легко может меняться месяц к месяцу в диапазоне 10%.  Точность определения конверсии при таком малом количестве заказов, тоже  оставляет желать лучшего. Да и замеряли её вряд ли дольше пары недель. Максимум. Поэтому конверсия может легко  изменяться месяц к месяцу на 20%. Вырасти сомнительно, а вот упасть — запросто. До вполне пристойных 11%.

Если падение конверсии совпадёт в каком-то месяце с падением посещаемости, то месячная выручка с посадочной упадёт до 80 000.  Прибыль же скукожится до нуля.

А ещё необходимо учесть, что владелец бизнеса решила отправлять кресла в том числе и наложенным платежом (это следует из отзывов),  то есть дала возможность покупателю отказаться от импульсивной покупки.  Значит, в совсем неудачные периоды бизнес будет нести убытки.

Ну и последняя болевая точка конкретно этого бизнеса. Если ты продал клиенту пару обычных кресел, то через некоторое время ты всегда можешь предложить ему диван из этой же серии. Или который просто удачно сочетается с креслами. Журнальный столик или другие «сопутствующие» товары.  Многие откажутся, но кто-то обязательно согласится купить у тебя снова.  А значит бизнес обзаведётся постоянными клиентами и избавится от такой сильной зависимости от колебаний конверсии и посещаемости.

Но когда ты продаёшь кресла-мешки  угадать что ещё понравится клиенту чрезвычайно сложно.

Пример из моей практики

lead_conversion
Рост конверсии посадочной страницы в 2.5 раза при почти таком же падении количества звонков. Обрати внимание на естественные колебания конверсии от 1% до 7.5%

Год назад я взял клиента, который решил стартовать новое направление бизнеса — оптовую продажу герметиков. Основная сложность при создании посадочной страницы заключалась в том, что ожидания потенциальных покупателей не были известны никому. То есть лендинг пришлось сочинять исходя из здравого смысла и общих соображений.

Долго ли коротко ли, сделали посадочную, настроили Яндекс Директ и установили Яндекс.Звонок. В мае месяце на встрече клиент пожаловался на высокую стоимость звонка. Она и вправду получилась высоковатой — около 465 рублей.

Дорого? Значит надо сделать дешевле. А как быстро снизить стоимость звонка (и повысить конверсию)? Очень просто. Надо откинуть наименее целевой трафик. Сказано — сделано. В первую неделю июня стоимость звонка снизилась в 4 раза, до 115 рублей. Конверсия стала такой, что можно хвастаться — 18.8%. Только клиент попросил всё вернуть как было. Почему?

А офисный телефон молчал.

Записки 100%-го американца. Про американскую мечту.

NB: не мог пройти мимо такой восхитительной заметки и упёр её к себе. Автор — Ким Сонг Мин — 100%-й американец. Родился в СССР в трудовой корейской семье. Окончил школу. Отслужил срочную службу в Советской Армии. После окончания службы окончил Сельскохозяйственный институт. Потом вместе с семьей эмигрировал в США. Прижился там. Успехи? Обычный фермер. Это предмет его гордости. Причем, без всяких шуток. Доволен своей судьбой и своей семьей, но иногда ностальгирует по прежней жизни.

 

Каждая значимая страна имеет идею-лозунг. «Прекрасная Франция», «Благословенная Италия», «Благородная Испания», «Святая Русь»…

Есть такая идея-лозунг и у США. Звучит она просто: «Ноу Босс!». Переводить надо так: «Никаких Хозяев!» Это и есть краткая и всеобъемлющая формулировка «Великой Американской Мечты». По замыслу основателей, США задумывалось, как страна самостоятельных хозяев. То есть полноценным гражданином этой страны считается самостоятельный хозяин. А кто такой самостоятельный хозяин?

Им является тот человек, который способен сам себе стать работодателем. Именно он в одиночку или с помощью деловых партнеров организует свое дело-бизнес. Именно он сам, без помощи посредников способен продать результаты своего труда.

На чем ты построил свой бизнес, для классического американского общества неважно. Ты можешь быть кем угодно: финансовым магнатом или мелким спекулянтом, главой мафии или мошенником-одиночкой, владельцем промышленного гиганта или мелкой мастерской, латифундистом или мелким фермером… Главное то, что ты сумел найти для себя востребованное занятие и получаешь с этого прибыль, а не заработную плату.

Естественно, что для достижения такого результата и сохранения своих завоеваний, нужно пройти через многое. Во всех странах, человек добившийся успеха пользуется уважением. Его могут ненавидеть, ему могут завидовать, но самого факта успеха это не отменяет.

С момента провозглашения независимости своей страны, ее населению с молодых ногтей вбивается в голову простые истины: «Америка, это страна, которая КАЖДОМУ предоставляет реальный шанс для достижения успеха и процветания. Этот шанс нужно просто увидеть или найти. А дальше все зависит от тебя. Сумеешь себя реализовать — честь и слава тебе! Не сумел — значит ты жалкий неудачник. И запомни, никто помогать тебе не станет! Никто не сделает твоего дела вместо тебя. Сдохнешь — жалеть не будем!»

Именно такие люди и создали США. Не они одни. Вклад «лузеров» был тоже велик. Но кто и когда учитывает их вклад в общее дело? Миллионы неудачников, сгинувших бесследно ради процветания Страны Боссов — это расходный материал, недостойный даже упоминания. Слабаки и неудачники не нужны Америке. Солью ее земли являются боссы разного масштаба и калибра. Это и есть стопроцентные американцы. Прочие — низший сорт. Недочеловеки, не способные жить без опекуна и няньки.

Поэтому, стоит всегда задать вопрос тем субъектам, которые тащатся от наличия у них американского гражданства: «Ты милок кем являешься? Американцем или гражданином США? И что у тебя за бизнес?»
А получив ответ на заданный вопрос, вы уже точно будете знать: кем он является на деле, Человеком или жалким неудачником?

Мы естественно привыкли судить по другому, но там свои мерки. Наличие комфортного жилья, трех машин и работы с хорошей зарплатой, еще не делает вчерашнего эмигранта стопроцентным американцем.

Но не все счастливчики могут воскликнуть: «Ноу Босс!» Большинство населения США вынуждено, лицемерно улыбаясь, говорить: «Йес Босс!» Это наемные работники. Люди второго сорта. С точки зрения американских традиционалистов, род занятий и размер вашего жалования не играют при этом никакого значения. Вы можете быть Энштейном или Ферми, гениальным конструктором или крутым бурильщиком… Вы все-равно второй сорт. За вас никогда не проголосуют на выборах и даже не выдвинут вашу кандидатуру. Почему? А стоит понять, кто такой наемный работник. Это человек, который невзирая на приносимую им пользу, не смотря на имеющиеся у него таланты, не сумел главного: самостоятельно, без помощи босса, продать результаты своего труда. Значит, этот человек не способен эффективно распорядиться полученной прибылью. Вы доверите такому типу распоряжаться собранными налогами и формировать бюджет? Если да — то вы идиот!

Правда, спешу вас успокоить. Второй сорт, это еще не брак. Хотя бы потому, что наемный работник может быть неплохим профессионалом. А к профессиональным достижениям везде относятся с уважением. Американцы в этом плане исключение не являются. И хотя считается, что работа по найму, это удел для иммигрантов, это все-таки не совсем позорно. Общество согласно признать, что данный человек находится в активном поиске своего шанса. Это не пустые слова. Стоит вам приобрести пару акций какой-нибудь фирмы (лучше всего той, в которой работаете вы сами) и можете смело считать, что вы не наемный работник, а партнер по бизнесу. Хоть и мелкий, но босс! Во всяком случае, никто с этим спорить не станет.
Так что смело задавайте вопрос «паршивым иммигрантам»:

— Ты уже чей-то партнер или еще в активном поиске?

Потом можете посмеяться над реакцией собеседника. В большинстве случаев, иммигранты действительно ныне паршивые. Они мало что знают о стране своей мечты, даже если прожили в ней не один год и потому поймут вас превратно.

Быть вторым сортом, это еще не предел вашего падения. Быть государственным служащим, это еще большая низость. Почему? Да потому, что государственная служба считается уделом тупых неудачников.

Кто такой государственный служащий с точки зрения первосортных американцев? В первую очередь, это человек, который оказался не способен зарабатывать на жизнь с помощью полезных умений или знаний. Он живет на те налоги, что вы платите государству. То есть, он проедает то, что заработали вы и ничего полезного не дает взамен. И раз вы его содержите, то он обладает статусом содерженца (или содержанки). Вы уважаете такую категорию людей? Ну вы и извращенец!

Правда, есть в этом правиле исключение. Не все государственные служащие США считаются отбросами общества. Есть и те, кто по праву является стопроцентным американцем. Это те, кто занимает выборную должность. Тут все логично. Это люди, которым общество доверяет. А доверяет настоящий американец только СОБСТВЕННИКУ. Поэтому, если вы уезжая в США на ПМЖ, мечтаете о том, чтобы ваши дети или внуки, когда-нибудь стали губернатором штата или Президентом США, приобретайте в собственность любую недвижимость. Пусть это будет маленькая ферма, свой массажный салон, автомастерская или заправка… Неважно! Главное, что вы босс и у вас свое дело.

Именно поэтому, государственные служащие США стараются изо всех сил приобрести свою долю в бизнесе. Именно поэтому они лоббируют интересы конкретного производителя. Вам никогда не сделать успешной карьеры на службе у государства, если вы не представляете интересы частных фирм. Для успеха в любом деле, обязательно нужно заслужить уважение в глазах окружающих вас людей. Иногда, доходит до смешного: Первый директор УСС (Уильям Джозеф Донован) , во время Второй Мировой войны, был приглашен государством на пост Директора Управления Стратегических Служб. Будучи успешным бизнесменом, он даже положенное ему жалованье старался не получать. Почему? Да потому, что вчерашний эмигрант стал святее Папы Римского. Он и сам презирал живущих на жалование, и себя не хотел выставлять в роли отброса общества.Так чеки с зарплатой и остались в ящике его рабочего стола.

 

NB: Я тут же вспомнил историю про то как то ли Билл Гейтс, то ли Ствив Джобс устанавливал себе жалование в размере 1 доллар в год. Теперь понятен мотив такого поступка (AiK)

Презираемое сословие:

Тяжела ли жизнь в Америке? Я отвечу просто: Тяжела! Она намного тяжелей той жизни, которую мы видели в СССР. Прежде чем принимать решение на эмиграцию в США, хорошо подумайте, хватит ли у вас сил на то, чтобы улучшить свою жизнь по сравнению с прежней. Можете сразу зарубить себе на носу: советская пропаганда никого не обманывала.

Однако, нужно понимать еще то, что тяжелая жизнь, это не эквивалентно понятию «Ужасная жизнь». Ужаса здесь никакого нет. Жить можно и даже можно жить очень счастливо.

А в чем тяжесть жизни? В отсутствии привычных подпорок. Старый свет с древнейших времен снабжал человека костылями для хождения. Отцы-основатели Америки поступили наоборот: «Долой костыли! Учись ходить сам!» А это тяжело. Очень тяжело. Положив руку на сердце, скажу честно: костыли есть и в Америке. Жить совсем без них долго не получилось. К жизни их вызвала «Великая Депрессия». Это было самое страшное потрясение для живущих тогда людей. Считается, что легче пережить ядерную войну, чем пройти еще одно такое испытание. Поверьте, что это не преувеличение.

Пока я жил на Восточном побережье и пытался найти свой шанс, мне было не до размышлений на эту тему. Десять лет, потраченные на борьбу за личное благополучие, не оставляли времени на то, чтобы понять Америку по-настоящему. Кроме того, мегаполисы, это вовсе не Америка, а то место, где американцы делают свой бизнес, а иммигранты ищут свой шанс.

Живя там, вы мало чего поймете. Поэтому советую вам осторожно относиться к рассказам своих соотечественников, которые живут там. А живут там либо закомплексованные неудачники, боящиеся сознаться в своей несостоятельности, либо те, которым Америка сразу вручила костыли для ходьбы, но ходить самостоятельно так и не научила. Людей, которые умеют ходить сами, там немного. Это я веду речь о иммигрантах.

Глубинка — вот истинное лицо моей уже страны. Если хотите понять Америку, посетите Средний Запад и пообщайтесь с местными жителями. Психология жителей Среднего Запада — «самая американская из американских». Здесь еще много чего сохранилось от старых порядков.

Традиционно, здесь самый низкий уровень безработицы. Это не потому, что здесь «благоприятный инвестиционный климат». Люди здесь другие! Они не привыкли уважать дармоедов. Упомянуть при них в разговоре о том, что ты когда то жил на социальное пособие, значит сильно уронить себя в их глазах. Скорее всего, вам ничего плохого не скажут в глаза, но дальнейшую жизнь среди них вы себе можете осложнить.

Связано это с тем, о чем я говорил выше — со скрытой сословностью. Хуже государственного служащего только человек, живущий на пособие. Это трутень, который не приносит никакой пользы, а только пожирает созданное другими.

Поймите их правильно- это восприятие нормальных людей. Если вы сломали ногу и вынуждены временно пользоваться костылями, они не станут вас за это презирать.

Они понимают прекрасно, что беда может произойти с каждым. В их понятии — жить на пособие, это значит ходить на костылях. Это воспринимается как беда. Нормальный человек, старается выздороветь и снова стоять на своих ногах.

А теперь представьте человека, которому ничего не мешает ходить самостоятельно, но он требует, чтобы его носили на руках. Как вы к нему будете относиться? Вот и они так относятся.

Меня смешит глупость тех моих бывших соотечественников, которые выхваляются перед «тупыми совками» теми возможностями, которые дает им получаемое пособие. Люди не понимают степени собственного идиотизма. Они даже не удосужились узнать, как к этому относятся сами американцы.

Плохо относятся. Сильной чертой характера окружающих меня людей, является то, что они не имеют привычки идти на поводу обстоятельств. За свое счастье они борются до конца. И судят о людях они по себе.

Им ближе нищий, но не сдавшийся «совок», нежели наглые и самодовольные трутни. Первого они будут уважать за проявленные бойцовские качества. Второго они презирают.

Они прекрасно понимают, что такое свобода и чем обеспечено соблюдение их прав. Фундаментом настоящей свободы, ее мерилом, является материальная составляющая. Имеются в виду не сами деньги, а умение их зарабатывать. Причем, желательно чтобы заработок являлся плодом личных усилий а не следствием чужой благотворительности. Гордые слова «Я плачу налоги!» означают очень много. Полностью понимать нужно: «Я свободный человек и я своим трудом оплатил защиту имеющихся у меня прав!»

А кто в любом обществе не платит налоги? Это могут быть либо нетрудоспособные, либо тунеядцы, либо рабы. Теперь вы поняли, кем в глазах окружающих являются эти «счастливчики»?

Оригинал и продолжение (которое обещает автор) можно прочитать тут.

Яндекс ворует лиды у интернет-магазинов?

Снова чудеса серой чёрной дистрибуции от Яндекса. Если ты установишь помощник SaveFrom, для сохранения видео с VK или Youtube, то даже последовательно отказавшись от всех дополнений Яндекса, а именно браузера и элементов, всё равно подпольно получишь в свой браузер Советника от Яндекса.

Почему подпольно? Ну во-первых, от его установки нельзя отказаться. А во-вторых, его нельзя и удалить — его элементарно нет в списке дополнений браузера:

В списке установленных дополнения никакого Советника от Яндекса не числится.
В списке установленных дополнения никакого Советника от Яндекса не числится.

Уже редиски и ай-яй-яй, но к неприятию Яндексом клиентоориентированности на деле, а не в красивых декларациях, лично я уже привык. Самое криминальное начинается дальше.

Этот советник никак себя не проявляет, до тех пор, пока ты не зайдёшь на сайт какого-либо интернет магазина и не посетишь страницу с товаром, присутствующем так же и в Яндекс.Маркете. И тут начнутся вот такие чудеса:

Яндекс ворует лиды
Яндекс ворует лиды

Вроде бы Яндекс проявляет заботу о клиенте, предлагая ему более выгодное предложение, и всё хорошо? Как бы не так! В данном конкретном случае клиентом Яндекс.Маркета является магазин М.Видео. И он вполне честно оплатил Яндексу за мой переход к себе на сайт. Вчера. А сегодня я на сайт М.Видео перешёл напрямую. И узнал о существовании подляны со стороны Яндекса по отношению к М.Видео:

Яндекс.Советник
Яндекс.Советник

Вот эти ребята, которые расположились ниже предложения М-Видео, пожалуй, будут рады второму шансу заполучить меня в качестве потенциального покупателя (лида).

А будет ли рад владелец М.Видео, второй раз заплатив за мой переход? Клик-то по кнопке в советнике идёт через скрипты Я.Маркета. И уж явно он не обрадуется за списание денег за клик, если я уйду к конкурентам…

И ещё один интересный момент. Вот из этого окошка следует, что попытавшись отказаться от всех элементов Яндекса, я таки подписался под лицензионным соглашением:yandex_sovetnik2

А из лицензионного соглашения следует, что я собственноручно разрешил Яндексу шпионить за собой:

Пользователь настоящим уведомлен и соглашается, что при включении в Программе «Элементы Яндекса» для Mozilla Firefox функции «Советник», Правообладателю в автоматическом режиме передаются следующие категории данных Пользователя: информация об общей работоспособности Программы и настройках браузера, в котором Программа установлена, информация о посещаемых Пользователем интернет-сайтах в форме их URL-адресов, информация о введенных Пользователем в поисковые системы поисковых запросах, информация о переходах по ссылкам, сопровождающим рекламные предложения, информация о содержании просмотренных Пользователем веб-страниц, которое может быть идентифицировано Программой как предложения товаров, работ или услуг.

Чисто теоретически, в стране должен найтись адвокат, молодой да борзый, жаждущий сделать себе имя на громком суде с крупной компанией нарушающей privacy…

Или я не прав? Может я слишком придираюсь к Яндексу? А бизнес в России стоит вести, наплевав на всё и вся?

UPD:добавил скринкаст:

UPD2: 27.01.2017 компания AnywayAnyday подала досудебную претензию к Яндексу:

Юристы турсервиса обратились к IT-компании «Яндекс» с претензией на общую сумму в 5 млн рублей. В качестве обоснования заявленных в ней требований они ссылаются на тот факт, что поисковая система использовала веб-ресурс сервиса для размещения собственного рекламного контента с помощью «Яндекс.Браузера». IT-компания рекламировала поверх сайта Anywayanyday свой фирменный сервис «Яндекс.Авиабилеты». Источник.

Вырастет ли претензия в судебный иск к Яндексу пока не понятно.