А продаёт ли контент?

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Мой ответ – нет. Не спешите возмущаться 🙂 Разумеется, он продаёт, но совсем не так, как об этом думают в компании NetPromoter. Вот цитата, которой я остался недоволен, довольно длинная, из статьи, в которой столько букф, что все ниасилил 🙂

Иное дело – стандартный товар, который один и тот же что у нас, что у тысячи других компаний в выдаче «Яндекса».

Вот здесь начинается самое настоящее творчество, уже безо всякой иронии. Привязать телевизор «Рольсен 25 дюймов» к конкретному магазину невозможно. Он есть у всех, и у кого-то наверняка дешевле. Казалось бы, ситуация безвыходная? Ни в коем случае. Выходов как минимум два. Один – маркетинговый, другой контентный. …

Контентный подход тоже прост и даже в какой-то степени груб. Статья – или серия статей – по выбору должна иметь объектом рассмотрения не только характеристики самого товара, но и пользовательские преимущества сервиса по его продаже или доставке. Вопрос выбора телевизора плавно перетекает из обсуждения диагонали и развертки в вопросы, связанные со способом оплаты, льготами по доставке, фирменными скидками и всем тем, чем славен ваш магазин. Фактически, задача здесь такая: объединить вопрос выбора товара и его поставщика в единое целое. Разумеется, на ваших условиях.

Всё это хорошо до тех пор, пока мы продаём у себя на сайте один единственный 25-дюймовый телевизор. А если их два? Допустим, есть ещё условный «Горизонт 25 дюймов». Про Ролсен мы напишем, что он самый лучший 25-дюймовый телевизор на свете и если доставка не будет осуществлена через 3 часа после заказа, то он ободётся всего за полцены. А про Горизонт что писать будем? Что он ещё лучше и обещать полцены за неосуществление доставки за 2.5 часа? А если 25-дюймовых телевизоров пара десятков наименований, причём от каждого бренда по несколько штук? Как покупатель будет выбирать свой телевизор?

И ещё один момент. Без цитаты. Что-то там на тему прописывания маршрутов. Допустим, у нас есть 10 текстов про телевизоры, каждый из которых продаёт конкретный телевизор в 5 раз лучше, чем весь сайт всреднем. А оптимизировались мы по общему запросу “25-ти дюймовые телевизоры”, да и вообще в оффлайне, разумеется, главную страницу сайта продвигаем. Ссылки на какие из статей будем на главной странице размещать? А в каком порядке?

Я оставляю эти вопросы без ответов, поскольку не имею однозначных ответов. У меня получается, что если действовать по формуле 1 товар = 1 сайт [одностраничный], то конверсия будет максимальной. Все остальные варианты, всего навсего будут подменять задачу выбора нужного посетителю товара на задачу выбора нужной статьи о товаре. А это само по себе вряд ли увеличит конверсию, т.к. каждая дополнительная страница на пути к кнопке “положить в козину” лишь уменьшает вероятность покупки.

Поделиться Вконтакте
Плюсануть

11 комментариев к “А продаёт ли контент?

  1. Тут смысл в том, что контент должен создавать “конверсионную атмосферу”. Посетитель должен под гипнозом букф (пусть даже и не все он асилит) полностью увериться, что именно тут его приголубят и обласкают. Что тут работают серьезные парни, а не временщики, которым лишь бы капусты срубить и закрыться поскорее.

  2. Так ведь никто про отдельно взятый текст о телевизоре и не говорит, имеется в виду вся совокупность контента сайта.

  3. Видал тут проект одного энтузиаста – нечто среднее между магазином и блогом. Продает плетенку разную – корзинки. К каждой корзинке нечто маленького обзора. Разумеется авторского, уникального. Вроде как конверсия должна быть выше при таких обзорах. Звучит логично.

    Создавать контент? Он растаскивается в момент. Написал статью с неделю назад, сделал изображения. Сейчас смотрю в ТОР по желанной фразе висит сайт который уже оприходовал материал 1 к 1. Меня и близко нет.

  4. >А если их два?
    Так ведь не существует двух одинаковых телевизоров 🙂 У каждого своя ценовая группа, свои фишки, свое имя ака бренд. Пусть человек сам решает, что ему в комнату надо – Rolsen или Toshiba. Но купить должен у нас ,т.к. сервис, гарантия и просто душевное отношение (а еще цены ниже, чем в Эльдорадо) 🙂

  5. Дмитрий, я вот убеждён, что посетителю нужно писать чем Тошиба отличается от Ролсена, а не чем отличается Матрица от Эльдорадо.
    Потому что для обывателя что Матрица, что Эльдорадо абсолютно идентичные магазины, и покупка будет осуществляться в том, который ближе к дому. Или в том, где проводится какая-то маркетинговая акция. Но маркетинг автор умышленно отодвинул в сторону. А всё остальное в магазинах одинаково. Я это говорю “не глядя”, т.к. вряд ли уважающие себя компании дадут друг другу хоть сколько заметное конкурентное преимущество в виде сервиса, гарантии и стоимости доставки.

    Я наверное, какой-то неправильный покупатель, но я всегда считал, что вполне естественно искать нужный товар, а не нужный магазин. Если в моём любимом магазине (Компьютерный Мир) нет товара, который мне нравится, то я без проблем захожу в мой нелюбимый магазин (Кей) и покупаю этот товар там, а не жду, пока его завезут в любимый магазин.

  6. Артем,
    “посетителю нужно писать чем Тошиба отличается от Ролсена, а не чем отличается Матрица от Эльдорадо.”

    Только делать это имеет смысл с умом. Если на складе 2 вагона Ролсенов, и совсем нет Тошиб, то Вы же понимаете, какая будет статья о Инновационных 🙂 моделях Rolsen. Когда надо все эти материалы – манипуляция.

  7. Дмитрий, у меня в долгосрочных планах стоит создание нескольких сайтов, торгующими условно Ролсонами и Тошибами. На сайте про Ролосны будут писаться тексты, которые будут объяснять чем один Ролсон круче чем другой, но ни словом не будут упоминаться Тошибы 🙂 И, соответственно, на сайте про Тошибы, не будут упоминаться Ролсоны.
    Про доставку и прочую крутизну магазина будет написано максимум две страницы. На все Ролсоны и Тошибы соответственно. Я, кстати, догадываюсь, кто эти тексты писать будет 🙂

    Да, по поводу гарантий. Они вообще-то от производителя, а не от продавца. А значит сами по себе не дают никакого конкурентного преимущества магазину. А вот обслуживаться эти гарантии могут поразному. В одном случае самим магазином, а в другом – сервис-центром производителя.
    Для покупателя разница следующая: можно сэкономить 5-10% от стоимости телевизора и везти его в сервис-центр или не экономить и везти в магазин. Т.е. магазин, расположеный ближе к дому, чем сервис-центр или другой магазин, имеет преимущество для некоторых покупателей. А вот стоит ли напирать на месторасположение магазина на сайте – большой вопрос 🙂

  8. Артем,
    прежде всего 🙂

    >у меня в долгосрочных планах стоит создание нескольких сайтов, >торгующими условно Ролсонами и Тошибами.

    Это Вы так мудро планируете поступать. А если есть магазин и куча телевизоров при нем, то особенно не разгуляешься. Либо на уровне слов хитришь (особая пайка обеспечивает быстрое проведение сигнала) либо рубишь правду-матку и рубишь деньги с производителя за рекламные усилия его торговой марки. 🙂

    Это я к чему? Были бы телевизоры, а что о них написать, так чтобы никого не обидеть – всегда можно 🙂

  9. >> А если их два? Допустим, есть ещё условный

    Проблема множественности слишком сложна для постановки.

  10. Бизнес-модель интернет-магазина по продаже широкого ассортимента бытовой техники и эдектроники, на мой взгляд, неудачная. Накрутка мизерная, продвижение дорогое.

    Тупое копирование супермаркета – не лучшая идея.

    Скажу по-другому: есть принципиальная разница между сайтом реального магазина и чистым интернет-магазином без офлайновой витрины.

    Предположим, я решил купить определенную модель телевизора. Естественно, что я поищу его описание и цены в интернете. А вот покупать в интернет-мгазине не буду – не нравится, и все тут. Хочеться сначала посмотреть товар, сравнить его с другими, потрогать, понюхать :о).

    А тут привозят – “гони бабки, мужик”. Нет, мне так не хочеться. И разница в цене невелика. Для успешного интернет-магазина просто необходимо иметь офлайновый магазин или хотя бы склад с витриной.

    Для офлайнового магазина сайт – это просто электронная витрина. Тут и оптимизировать особо нечего.

    А вот для продвижения чистого интернет-магазина можно использовать такой подход: выбирается список самого прибыльного товара, создается отдельный сайт для каждой марки, оптимизируется под брэнд, а не конкретные товары.

    Т.е., покупатель, как правило, не будет искать “Rolsen FN70P15” или что-то подобное. Поскольку вряд ли знает точное название модели. Скорее всего он будет искать “Ролсен” или “Телевизор Ролсен” или “Ролсен Продажа”. Вот под эти запросы и нужно оптимизировать сайт.

    А для Тошибы, естественно, надо сделать отдельный сайт. И можно расставить взаимные ссылки: “Не нравится Ролсен? Смотри Тошибу” и наоборот – “Тошиба – слишком дорого? Вот еще есть дешевые Ролсены”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *