А продаёт ли контент?
Мой ответ — нет. Не спешите возмущаться 🙂 Разумеется, он продаёт, но совсем не так, как об этом думают в компании NetPromoter. Вот цитата, которой я остался недоволен, довольно длинная, из статьи, в которой столько букф, что все ниасилил 🙂
Иное дело – стандартный товар, который один и тот же что у нас, что у тысячи других компаний в выдаче «Яндекса».
Вот здесь начинается самое настоящее творчество, уже безо всякой иронии. Привязать телевизор «Рольсен 25 дюймов» к конкретному магазину невозможно. Он есть у всех, и у кого-то наверняка дешевле. Казалось бы, ситуация безвыходная? Ни в коем случае. Выходов как минимум два. Один – маркетинговый, другой контентный. …
Контентный подход тоже прост и даже в какой-то степени груб. Статья – или серия статей – по выбору должна иметь объектом рассмотрения не только характеристики самого товара, но и пользовательские преимущества сервиса по его продаже или доставке. Вопрос выбора телевизора плавно перетекает из обсуждения диагонали и развертки в вопросы, связанные со способом оплаты, льготами по доставке, фирменными скидками и всем тем, чем славен ваш магазин. Фактически, задача здесь такая: объединить вопрос выбора товара и его поставщика в единое целое. Разумеется, на ваших условиях.
Всё это хорошо до тех пор, пока мы продаём у себя на сайте один единственный 25-дюймовый телевизор. А если их два? Допустим, есть ещё условный «Горизонт 25 дюймов». Про Ролсен мы напишем, что он самый лучший 25-дюймовый телевизор на свете и если доставка не будет осуществлена через 3 часа после заказа, то он ободётся всего за полцены. А про Горизонт что писать будем? Что он ещё лучше и обещать полцены за неосуществление доставки за 2.5 часа? А если 25-дюймовых телевизоров пара десятков наименований, причём от каждого бренда по несколько штук? Как покупатель будет выбирать свой телевизор?
И ещё один момент. Без цитаты. Что-то там на тему прописывания маршрутов. Допустим, у нас есть 10 текстов про телевизоры, каждый из которых продаёт конкретный телевизор в 5 раз лучше, чем весь сайт всреднем. А оптимизировались мы по общему запросу «25-ти дюймовые телевизоры», да и вообще в оффлайне, разумеется, главную страницу сайта продвигаем. Ссылки на какие из статей будем на главной странице размещать? А в каком порядке?
Я оставляю эти вопросы без ответов, поскольку не имею однозначных ответов. У меня получается, что если действовать по формуле 1 товар = 1 сайт [одностраничный], то конверсия будет максимальной. Все остальные варианты, всего навсего будут подменять задачу выбора нужного посетителю товара на задачу выбора нужной статьи о товаре. А это само по себе вряд ли увеличит конверсию, т.к. каждая дополнительная страница на пути к кнопке «положить в козину» лишь уменьшает вероятность покупки.