CTR-шулерство

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Вы уже знаете, что если к контекстному объявлению добавить слово лопата дешевле, то CTR вырастет в 2.02 раза. Замечательно. Предлагаю по этому поводу сыграть со мной в напёрстки. Итак, кручу-верчу, всех запутать хочу. Внимательно следите за буквами в этом сообщении.

Берём довольно общий, а от того популярный запрос, ну например цветы, по которому мы крутим объявление. Поскольку сегодня уже 9-е марта (прекрасную половину – с прошедшим), то конверсия посетителя в покупателя (Order Conversion Rate = OCR) в 2% будет вполне хорошей для большинства магазинов (по другим, более точным запросам, OCR будет выше, но мне нравятся именно 2% :)). Пусть мы платим 1 рубль за каждый переход по объявлению, а с каждого ордера (проданного букета) получаем 100 рублей, с которых уже выплачены зарплаты, налоги, оплачен офис со складом и т.п. и т.д, но без учёта расходов на рекламу. Для цветов может быть и мало, но вобщем-то не так уж и плохо: каждый рупь, вложенный в рекламу, приносит 1 рупь навара. Как считал? Очень просто: 1000 посетителей дадут 20 заказов (1000чел*0.02=20), с которых мы получим 20х100р=2000 рупий. Но за тысячу посетителей мы заплатим 1000 рупий, соответственно у нас в кармане останется 1000 рупий на мороженое.

Замечательно. Теперь к тому самому объявлению, что приносило нам 1000 человек за какой-то неопределённый срок, пусть за 5 рабочих дней, мы решили добавить слово лопата побороться за CTR объявления за счёт слов-заманух. Пусть CTR объявления от этих манипуляций вырос в 2 раза.

Вы подумали что вы теперь заработаете в два раза больше денег, т.е. 2000 рублей? А вот и не угадали – шарик находится под соседним напёрстком. Смотрите в чём засада. OCR =2% означает, что из 1000 пришедших на сайт посетителей 980 являются просто любопытствующими. Если в объявление дописать слова-заманухи (особенно халява, даром, бесплатно) то любопытных станет намного больше. Мне нравится скромное число 5. Т.е. любопытных теперь будет “всего” 985 человек на тысячу, а OCR упадёт до 1.5%. В реальности он упадёт минимум раза в два, а то и поболе, но, побудем немного оптимистами. Итак, считаемся: теперь на сайт переходит в 2 раза больше посетителей за тот же срок, т.е. 2000 человек. Они приносят 2000*0.015*100руб=3000руб. Хорошо, да не совсем. За две тысячи человек вы заплатили 2000 рублей, т.е. в сухом остатке вы остались с той же 1000 руб, что и до апгрейда объявления словами-стимуляторами. А ещё одну тысячу рупий вы подарили PPC-системе.

Timeo Danaos et dona ferentes

Поделиться Вконтакте
Плюсануть

9 комментариев к “CTR-шулерство

  1. А теперь предлагаю вспомнить, что при увеличении CTR в 2 раза, ставка входа в гарантированные показы / входа в спецразмещение снижается в 2 раза. И тут расчёты выглядят совсем по-другому…

    Ваша оценка верная если Вы планируете занять 1ую или 2ую позицию. А если ориентируетесь на гарантированные показы или вход в спецразмещение, то ПОТРАЧЕННАЯ СУММА НЕ ЗАВИСИТ ОТ CTR.

  2. Леонид, всё верно: потраченная сумма за один клик не зависит от CTR, т.е. если я установил стоимость клика 1 рубль, то с меня спишут ровно 1 рубль за каждый клик. А при вдвое большем CTR будет вдвое больше кликов, но отнюдь не по вдвое меньшей цене за клик, т.е. по 50 копеек. Разве не так?

  3. Вобще я слышал ругань у них на форуме что так и было – и люди сами себя накручивали чтобы иметь спец размещение за 10 центов…
    Чем это сейчас закончилось не знаю.

  4. revan, смотри: ты назначил ставку в 1 рубль. CTR у тебя, допустим 1.5%.
    Тебе перемножили CTR на ставку и вычислили, что твоё объявление будет показываться пятым. Теперь ты улучшил CTR до 3%. Тебе перемножили CTR на ставку, и стали твоё объявление крутить на третьем месте. В итоге, ты стал получать в два раза больше трафика. По тому же рублю за клик. Чтобы вернуть всё на круги своя ты должен _сам_ понизить свою ставку в два раза. Потому как автомат повышает место, а не понижает ставку.

  5. Артём, но 2000 зверьков + 1000 рупий прибыли лучше, чем 1000 зверьков + 1000 рупий прибыли 🙂

    Помимо этого, 1000 рупий “подаренных” системе – это вероятность, что часть будет пущена на её улучшение.

  6. А вообще основная мысль не в том, что повышать CTR это плохо, а в том, что плохо, когда повышения CTR добиваются за счёт размещения либо голой бабы на картинке, либо словами “бесплатно” или “даром”. При схеме оплаты за клик это только увеличивает расходы на рекламу, т.е. ROI падает. А вот при оплате за показы повышать CTR таким образом очень хорошо – больше народа за те же деньги.

  7. Зачем в контексте увеличивать CTR. Лучше сразу писать стоимость товара и отсеивать халявщиков и неплатежеспособных школьников

  8. Нет – всё именно так как я и описал.

    Предположим вы поставили в настройках компании “гарантированные показы” и у вас при CTR = 1% для гарантированных показов нужна ставка P = 10 центов.

    Тогда для вашей позиции F = 1% * 10 = 0.1 цент за показ. На этой позиции будет показываться объявление, имеющее лучшее F (но не лучшую цену за клик) из всех непопавших в первые несколько позиций.

    При увеличении CTR в 2 раза для вас необходимый P уменьшается в 2 раза. Только вот P уменьшить надо самому 😉 – это правда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *