Shkondin.ru

О рандоме в выдаче

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Прочитал по диагонали 8-страничную тему об последнем апдейте Яндекса. Заметил интересное утверждение: мол де Воложу всё равно, какой из xK сайтов про кондиционеры будет первым, а какой — последним. Утверждение это приводилось в поддержку возможности рандомной выдачи в поиске. Я же утверждаю, что рандома не будет. И вот почему.

Во-первых, рандом очень сильно не понравится Сегаловичу. Нет, ему тоже скорее всего всё равно, какой именно сайт про кондиционеры будет первым, но вот случайность выбора этого сайта будет означать роспись в своём бессилии. С таким подходом можно смело вешать бутсы на гвоздь. Или клавку на стенку. Или вузовский «поплавок» на лацкан пиджака. Что суть одно и то же. А внукам-то что рассказывать? Как в борьбе с оптимизаторами не смог придумать ничего лучше, чем полный рандом? Что ж вполне возможно, но уж очень маловероятно.

А во-вторых, что, пожалуй, более важно, это мало понравится пользователям поисковика. Самым обычным, которые не знают о существовании закладок в браузере. Выбор кондиционера это не минутное дело, и если пользователь сегодня вышел на сайт по запросу «кондиционеры», а завтра не смог попасть на тот же сайт по тому же запросу (а при полном рандоме и трёх апдейтах в неделю это будет довольно распространённая ситуация) — он останется недовольным. Поисковиком, это ведь он не нашёл сегодня то, что прекрасно находил вчера. Если сумма недовольств будет достаточно большой, то пользователь будет жаловаться на свою жизнь (в Гаагский трибунал, ага :)) другим пользователям, пока кто-то не подскажет ему о существовании стабильных поисковых систем. А вдруг эти поисковики ему понравятся больше, чем Яндекс? 🙂

Итого: рассуждения оптимизаторов на тему рандома в выдаче — это от любви к халяве. Могу сказать даже больше: с точки зрения математики любое случайное число, сгенерированное на компьютере, является всего лишь псевдослучайным. А значит рано или поздно найдётся тот, кто уловит закономерность. Так что все за работу — оптимизацию ещё никто не отменил 🙂