О рандоме в выдаче

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Прочитал по диагонали 8-страничную тему об последнем апдейте Яндекса. Заметил интересное утверждение: мол де Воложу всё равно, какой из xK сайтов про кондиционеры будет первым, а какой — последним. Утверждение это приводилось в поддержку возможности рандомной выдачи в поиске. Я же утверждаю, что рандома не будет. И вот почему.

Во-первых, рандом очень сильно не понравится Сегаловичу. Нет, ему тоже скорее всего всё равно, какой именно сайт про кондиционеры будет первым, но вот случайность выбора этого сайта будет означать роспись в своём бессилии. С таким подходом можно смело вешать бутсы на гвоздь. Или клавку на стенку. Или вузовский «поплавок» на лацкан пиджака. Что суть одно и то же. А внукам-то что рассказывать? Как в борьбе с оптимизаторами не смог придумать ничего лучше, чем полный рандом? Что ж вполне возможно, но уж очень маловероятно.

А во-вторых, что, пожалуй, более важно, это мало понравится пользователям поисковика. Самым обычным, которые не знают о существовании закладок в браузере. Выбор кондиционера это не минутное дело, и если пользователь сегодня вышел на сайт по запросу «кондиционеры», а завтра не смог попасть на тот же сайт по тому же запросу (а при полном рандоме и трёх апдейтах в неделю это будет довольно распространённая ситуация) — он останется недовольным. Поисковиком, это ведь он не нашёл сегодня то, что прекрасно находил вчера. Если сумма недовольств будет достаточно большой, то пользователь будет жаловаться на свою жизнь (в Гаагский трибунал, ага :)) другим пользователям, пока кто-то не подскажет ему о существовании стабильных поисковых систем. А вдруг эти поисковики ему понравятся больше, чем Яндекс? 🙂

Итого: рассуждения оптимизаторов на тему рандома в выдаче — это от любви к халяве. Могу сказать даже больше: с точки зрения математики любое случайное число, сгенерированное на компьютере, является всего лишь псевдослучайным. А значит рано или поздно найдётся тот, кто уловит закономерность. Так что все за работу — оптимизацию ещё никто не отменил 🙂

Поделиться Вконтакте
Плюсануть

7 комментариев к “О рандоме в выдаче

  1. Можно по-другому сказать: с точки зрения человека, который не знает закономерности событий, все события будут случайными. То есть если не видишь закономерности в выдаче, это не значит, что ее там нет.

    А вообще я поражаюсь с людей — зачем пользователям xK неразличимых сайтов про кондиционеры? Не нужно ему столько. Штук пяти заметно разнящихся (например, по ценам) хватит вполне. А если что-то не нужно пользователю, значит, это не нужно и поисковикам. Вывод: всё дубли — нафиг из базы. Что сейчас и делает успешно Google. И уже сейчас по многим темам на русском гуглом пользоваться гораздо приятнее, чем яндексом.

    Если в Яндексе еще не пришли к тому же выводу, значит скоро придут. И правильно. Не можешь предложить пользователям чего-то оригинального — пожалуйста — всегда есть контекстная реклама.

  2. честно говоря, разговоры о рандоме в выдаче — это самое глупое, что я слышу от оптимизаторов

  3. Случайная выдача — это похоже на страшную сказку, которой старые оптимизаторы пугают молодых 🙂

  4. ИМХО, есть в этом что-то разумное при условии, что вероятность появления зависит от вычисленной релевантности. Другое дело, что это для пользователя это выглядит странно.

  5. Не следует делать радикальные заявления «рандом будет» или «рандома не будет». Скорее всего, будет что-то среднее. Случайная сортировка — лишь один вспомогательный метод из множества других, например, история запросов, поведенческий таргетинг или география — местонахождение посетителя. Если посетитель в Магадане, вряд ли его интересуют сайты, на которых многократно пишется «Москва», и наоборот.

    Следовательно, сайты со словом «Москва» можно сдвинуть вниз, а со словом «Магадан» — поднять. Если посетитель из Москвы, но временно находится в Магадане, а вообще его интересуют «кондиционеры в Москве», то он так и напишет. Или выберет «Поиск по региону». Эта функция уже давно работает на Яндексе.

    Несколько лет назад в выдаче выдавались сайты из каталога. Они шли перед всеми остальными, как самые релевантные. Вполне могут вернуться к этому. Т.е. в первой десятке — сайты из каталога, потом — старые сайты в зоне РУ, а дальше — все остальные. Вот их-то и могут перемешать рандомно. Чтобы контекст покупали.

    А что же с оптимизацией? А ничего, она была, есть и будет. Просто немного изменится и подорожает — придется обязательно включать сайты в каталоги, покупать старые сайты и домены в зоне РУ и т.п. Очерендной раунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *