Любопытный момент обнаружился с кэшем Яндекса. С клиентом видим сайт по любимому запросу на разных позициях, что в общем-то не новость – выдача по наиболее популярным запросам кэшируется и на самом сервере, да и куча посредников, начиная от прокси-сервера провайдера и заканчивая самим браузером, так и норовят закешировать страницы, а поэтому сразу после апдейтов такие несходимости в порядке вещей. Для обхода кэша, обычно смотрят в расширенный поиск. Это как бы всем и давно известно. Но вот что меня удивило сегодня: сменив браузер с FF на IE, я увидел ту же картину, что и мой клиент. Т.е. кеширование для разных браузеров происходит по-разному. Я даже для чистоты эксперимента отминусовал запрос словом, которого гарантированно никогда не употреблял и которого скорее всего нет на сайтах. Картина изменилась: без минус слова разница в браузерах 5 позиций, что можно списать на кэширование посредниками, а с минус словом разница сократилась до двух позиций, но всёравно осталась! И на посредников эту разницу уже не спишешь – такого запроса я никогда раньше не задавал, а стало быть и кэшировать посредникам было нечего.
Яндекс: особенности кэша.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Поделиться в Facebook
Поделиться Вконтакте
Твитнуть
Плюсануть
Если правильно нажать рефреш в браузере, или даже просто добавить фиктивны параметр к динамическому запросу в браузере, например так: http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=test&rand=123455, то прокси сервер в 99.9 процентов случаев не будет кешировать. Это, опять-таки, легко проверить. Если забыть про маловероятный (потому что он должен быть случайный и неустойчивый) эффект кеширования списков вхождения ключевых слов, то приходим к мысли, что Яндекс подкручивает поиск в зависимости от региональных и прочих настроек 🙂